Верховный Суд признал законным бессрочное использование "транзитных" автомобилей на "евробляхах"

Верховный Суд признал законным бессрочное использование гражданами автомобилей с иностранной регистрацией, ввезенных в страну в режиме "транзит". Об этом говорится в сообщении пресс-службы суда, - пишут "Українськi Новини".

"Пользование личным авто с еврономерами, ввезенным как транзитное, не является правонарушением, предусмотренным Таможенным кодексом", - сказано в нем.

К такому выводу пришел Верховный Суд, рассмотрев в кассационном порядке иск физического лица к таможне об отмене штрафа в размере 8 500 гривен за пользование нерастаможенным авто на еврономерах.

Суть спора заключается в том, что истец, который является собственником автомобиля с регистрационным номером Эстонии, не снятого там с регистрации, 26 февраля 2016 года ввез этот автомобиль на таможенную территорию Украины на основании таможенной декларации с целью транзита.

Во время судебных заседаний сам истец признал, что указал режим "транзит" только для того, чтобы избежать необходимости таможенного оформления автомобиля и уплаты соответствующих платежей.

Истец не согласился с наложенным штрафом и обжаловал его в кассационном порядке, сославшись на решение Конституционного Суда, в котором указано, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, ввозимыми с целью транзита через таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением.

Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда признал, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.

Как следует из обжалуемого постановления, основанием для ее принятия стало то, что истец в сроки, определенные Таможенным кодексом (для автотранспорта - 10 суток, в случае перемещения в зоне деятельности одной таможни - 5 суток), автомобиль не вывез из Украины, зато продолжает им пользоваться как транспортным средством, таможенное оформление которого не завершено, без разрешения таможни.

Верховный Суд, учитывая заключение КС, отметил, что в ч. 2 ст. 469 Таможенного кодекса четко определены действия, бездействие и условия, которые квалифицируются как правонарушения в отношении товаров, таможенное оформление которых не завершено.

Такой таможенный режим, как временный ввоз, не определен в указанных положениях кодекса.

При таких обстоятельствах коллегия судей Кассационного административного суда считает обоснованной отмену штрафа, поскольку в действиях истца отсутствует состав нарушения таможенных правил, предусмотренного ч. 2 ст. 469 Таможенного кодекса.

Как сообщалось ранее, были обнародованы правки в законопроект о "евробляхах".

Законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах, вероятно, будут приняты уже в октябре.

Раньше «ОстроВ» поддерживали грантодатели. Сегодня нашу независимость сохранит только Ваша поддержка

Поддержать

Статьи

Страна
06.10.2026
16:41

Новые призывы к миру: почему в Украине снова заговорили о переговорах с РФ и кто за этим стоит

Сегодня это разговор о переговорах, завтра речь может идти уже о территориях, нейтралитете, санкциях и условиях, на которых Украина должна завершать войну. И здесь важно, чтобы политическая дискуссия не превратилась в соревнование в том, кто...
Мир
05.10.2026
11:27

«Правил больше нет: Путин выходит на качественно иной уровень эскалации». Украина в фокусе мировых СМИ

Среди условий разблокирования финансовой помощи Европы для Украины в 2026 году - отмена льготы по НДС для небольших посылок, введение новых правил налогообложения цифровых платформ и ужесточение финансового мониторинга для политически значимых лиц.
Страна
02.10.2026
12:51

Реформа мобилизации на паузе: изменения в ТЦК застряли между отставкой Федорова и планами Хмары

После смены руководства Минобороны реформа фактически зависла. То, что до этого уже нарабатывалось и проходило внутренние согласования, после прихода новой команды в значительной степени пришлось пересматривать и снова согласовывать.
Все статьи