С 1 сентября вступает в силу закон об утилизационом сборе. И не только

С 1 сентября этого года вступают в силу несколько важных правовых актов. Основные документы и изменения приводит пресс-служба Госпредпринимательства, - сообщает «Экономическая правда».

1.Постановление Нацбанка "Об установлении граничной суммы расчётов наличными". Состоит из двух пунктов, один из которых касается бизнеса, другой - потенциальных покупателей квартир и дорогих авто. 

Так, для бизнеса НБУ ограничил возможность расчетов между собой наличными не более 10 тыс. гривен в течение одного дня. Это ограничение касается и предпринимателей, поэтому те, кто получает зарплату, и относятся к "упрощенцам", теперь в случае превышения десятитысячного порога получат ее частями.

Кроме этого, граждане не смогут рассчитываться наличными за товары или иную покупку стоимостью более 150 тыс. гривен в течение одного дня.

2. Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм". Теперь к цене импортных легковых авто добавляется - 5,5 тыс. гривен, а к цене грузовиков и автобусов - 11 тыс. гривен. Сумма может быть больше в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации.

3. Постановление КМУ "О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 № 1251 и от 13 марта 2013 № 188".

Это документ предусматривает, что теперь все алкогольные напитки и табачные изделия будут маркироваться акцизными марками нового образца, что, по мнению законодателей, обеспечит более действенную систему борьбы с фальсификатом и подделками подакцизной продукции и защиты населения от потребления некачественной продукции.

С учетом налогов цены на конечный продукт могут повыситься на 20-25 копеек.

4. Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с проведением административной реформы".

Теперь отчеты по единому взносу на социальное страхование будут подаваться в органы Миндоходов. Размер сбора не меняется.

5. Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования".

У Налоговой теперь будет возможность контролировать операции по переводу средств более 50 млн. гривен из Украины на счета в странах, где налог на прибыль меньше чем в Украине минимум на 5%.

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Раньше «ОстроВ» поддерживали грантодатели. Сегодня нашу независимость сохранит только Ваша поддержка

Поддержать

Статьи

Мир
05.10.2026
11:27

«Правил больше нет: Путин выходит на качественно иной уровень эскалации». Украина в фокусе мировых СМИ

Среди условий разблокирования финансовой помощи Европы для Украины в 2026 году - отмена льготы по НДС для небольших посылок, введение новых правил налогообложения цифровых платформ и ужесточение финансового мониторинга для политически значимых лиц.
Страна
02.10.2026
12:51

Реформа мобилизации на паузе: изменения в ТЦК застряли между отставкой Федорова и планами Хмары

После смены руководства Минобороны реформа фактически зависла. То, что до этого уже нарабатывалось и проходило внутренние согласования, после прихода новой команды в значительной степени пришлось пересматривать и снова согласовывать.
Страна
30.09.2026
21:00

"Минск" за кулисами. Исповедь недипломата. Часть 8

Подмена понятий происходила даже на уровне самого термина «Минские соглашения». РФ системно и упорно называла Минскими соглашениями только «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» от февраля 2015 года.
Все статьи