Два года на "нуле" за Украину: доброволец из Беларуси с сыном брошен на выживание…

Вернуться - нельзя. Здесь оставаться - тоже тяжело. Доброволец из Беларуси приехал защищать Украину в июне 2015 года. Уповая на обещание экс-президента Порошенко дать украинское гражданство каждому иностранному добровольцу, остался в Киеве…

С тех пор у него меняется только место жительства: то старая, под снос, дача, то времянка с удобствами за углом. Заработки стабильно непостоянные и мизерно копеечные. Из документов только просроченный белорусский паспорт. И еще сын, 13-летний Кирилл, которым в Марьинке опекались волонтеры, пока папа стрелял на “нуле” рядом. Теперь они вдвоем делят папин дневной заработок - пара сотен гривен: “Мы здесь никому не нужны”, - уверен минометчик полка “Азов” Владимир Киреев.

Уроженец белорусского Слуцка, Владимир работал сначала в Минске, потом переехал в Могилев, через некоторое время присоединился к полку “Азов” в Киеве. Сначала, как волонтер умеющий ремонтировать технику и строить. Потом вернулся за Кириллом и переехал в Киев навсегда: “Там оставаться было не комильфо”, - рассказывает Киреев.

В Беларуси его ждет уголовное преследование за наемничество. Статья 133 Уголовного кодекса Беларуси предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. Друзья, оставшиеся в Могилеве, писали Владимиру, что на работе о нем спрашивали “люди в штатском”.

Воевать я поехал уже в составе Правого Сектора. Марьинка-Широкино-Водяное-Марьинка. Два года на “нуле”. Сын в Марьинке с волонтерами оставался. В школу там ходил. В 2017 году добровольцев вывели, я пытался остаться на контракт”, - вспоминает белорус.

В тот момент началось его мыканье с документами. Его, с остальными добровольцами, обещали прикомандировать к 92-й бригаде, но в учебке в Десне спросили о школьном аттестате.

Ну кто ж знал? - Сокрушается Владимир, - я уезжал из Беларуси, даже водительские права не брал. А тут вдруг засомневались в моей грамотности. Говорю им - я ж только что психологические тесты ваши прошел. Тридцать страниц на украинском. Убедил. Отправили меня на полигон во Львов”.

В Яворове новая проблема с бухгалтерией - требуют наличие банковской карточки. Военкомат в Курахово таковые делать собирался, но не успел. Хорошо, пакет с документами прислали. И снова разочарование: документы на имя Владимира Киреева, а данные - чужие. Кто и где перепутал теперь не разобраться.

За всеми проволочками наступило 1 марта. Бойцу стукнуло 45 лет и паспорт гражданина Беларуси стал недействительным.

Надо на Родину возвращаться, чтоб восстановить документ, а нельзя. В Украине без паспорта не могу восстановить даже вид на жительство. Такой вот замкнутый круг”, - сокрушается доброволец.

Повезло Кирееву лишь единожды, встретился в Киеве ему адвокат, который по доброму сердцу своему помогает ветеранам АТО. Сделал он добровольцу справку об обращении за защитой в Украине. Но наличием этого документа, брать в руки оружие Владимиру запрещено.

А он хотел снова вернуться на войну. Хотя и героем себя не считает, и воевать ему не понравилось, даже страшно было - его позиции под обстрелом круглосуточно находились. Но все равно вернулся бы - дело незаконченным осталось.

Среди оставшегося населения там, 80% за Путина. Есть адекватные, но нельзя открыто заявлять, что ты за Украину. За это могут убить. Днем мужская часть нормально общалась с нами. Ночью, и это знают все, они дежурят на блок-постах у террористов. Это их заработок”.

- Владимир, разве эти люди достойны того, чтобы ради них возвращаться под пули?

- Однажды в Марьинке (довольно ватный город, - после шести вечера там страшно выйти на улицу), - не помню, что куда попало, - загорелась библиотека. И люди выбежали выносить книги! Насквозь пропитанные российским телевидением, у каждого по три тарелки с кремлевскими каналами, а бросились спасать украинские книги!...

*****

Документы Киреева, в числе других побратимов, четырежды от “Азова” подавали на получение украинского гражданства. Обещают, но надо ждать. А жить и кормить сына надо уже сегодня, и вчера, и через неделю-вторую тоже.

Заработанных пару сотен в день хватает для поддержки штанов. У Кирилла нет школьного рюкзака. О чем мечтает мальчик? - Досыта поесть армейской тушенки. Только теперь рядом нет волонтеров…

Кристина Ломенко, «ОстроВ»

Статьи

Донецк
25.04.2024
10:45

Действовать и жить интересно: Как молодежь из Мирнограда развивает общину у линии фронта

Сейчас в Донецкой области массовые мероприятия запрещены, но люди нуждаются в каком-то моральном утешении. Творческие проекты объединили талантливую молодежь и создали терапевтический эффект для жителей громады, заполнили культурную пустоту.
Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Все статьи