В Луганской области суд запретил издание газеты «Наш выбор» в связи с избирательными спорами – ЛОО КИУ

Луганский суд запретил выпуск газеты «Наш выбор». Об этом «ОстроВу» сообщает пресс-служба ЛОО КИУ.

Наблюдение ЛОО КИУ констатирует, что впервые в истории Луганской области суд запретил издание печатного органа массовой информации в связи с избирательными спорами, а также то, что причина такого решения была «малозначительной, а сам суд не обеспечил журналистам, издающим газету, возможности для надлежащей защиты своих интересов».

Решением Ленинского суда города Луганска (судья Антоненко) от 3 октября 2012 г. (дело 2а-609) запрещен выпуск газеты «Наш выбор» до окончания избирательного процесса на основании повторного нарушения статьи 67 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины».

Как указано в тексте Постановления суда, который имеется в ЛОО КИУ, в выпуске газеты №18 от 16.09.2012 г. были размещены результаты социологического опроса на предмет рейтинга политический партий в 113-м избирательном округе. При этом, как установил суд, газета указала территорию, на которой проводилось исследование, размер выборки, метод и способ опроса, точная формулировка вопроса. Но не было указано точное название организации (приводилось название «агентство «Социолаб», а надо было «Общественная организация «Социолаб»), проводившей опрос, заказчик опроса (представитель ответчика пояснял, что заказчика не было, «Социолаб» выполнил это исследование по собственной инициативе), возможная статистическая ошибка.

Как отмечают в ЛОО КИУ, суд посчитал, что газета «Наш выбор» допустила повторное нарушение закона, поскольку тем же Ленинским судом раньше уже принимались решения о точно таких же нарушениях, допущенных в выпусках газеты от 02.09.2012 г. (Постановление суда от 12.09.2012 г., дело 2а-590) и от 09.09.2012 г. (Постановление суда от 13.09.2012 г., дело 2а-600). При этом суд не принял во внимание пояснение представителя ответчика, что издатель газеты об этих исках не знал, поскольку не был уведомлен о них судом. И если бы знал, то таких ошибок в издании от 16.09.2012 года не допустил бы.

По мнению юристов ЛОО КИУ, ответчики по этому процессу (после пересмотра его в апелляционном суде) будут иметь основания для обжалования его в Страсбургский суд.

Статьи

Мир
28.05.2024
08:27

«Если Путин захочет вернуть Януковича на царство, всё возможно». Российские СМИ об Украине

Всем известно, что срок его легитимности, как президента, не истёк, а был прерван государственным переворотом на Украине. Появление Януковича в разгар переговоров Путина и Лукашенко не смогли проигнорировать даже украинские политики, которые начали...
Донбасс
26.05.2024
18:29

Ближе чем на 100 метров к границе с Россией приближаться запрещено. Обзор СМИ оккупированного Донбасса

На минувшей неделе СМИ оккупированного Донбасса иногда с гордостью, иногда с намеком на сожаление признавали, что аннексированные территории "ДНР/ЛНР", которые РФ вопреки международному праву почему-то называет "полноправными субъектами Федерации",...
Страна
25.05.2024
12:00

Усиление мобилизации в действии: что изменилось после 18 мая

"...Пока находился в ТЦК, наслушался много историй о том, как людям выписывали повестки на блокпостах, в метро, на рынке, был один мужчина, которому выписали повестку прямо возле регистратуры в поликлинике"
Все статьи