Соратники Навального считают, что своим комментарием Путин только подтвердил причастность ко дворцу в Геленджике

"Фонд борьбы с коррупцией" (ФБК) на сайте своего руководителя Алексея Навального, находящегося в заключении, прокомментировал заявление Владимира Путина о том, что дворец стоимостью около миллиарда долларов под Геленджиком никогда не был на него оформлен и не принадлежал его близким родственникам. Об этом сообщает "Радио Свобода".

В ФБК отметили, что в расследовании о дворце президента России Навальный "два часа разными словами объяснял одну и ту же мысль: друзья построили Путину секретный дворец, оформили на подставных лиц, создали целую инфраструктуру, чтобы никто никогда не узнал реального хозяина, на президента ничего не оформляется, всё записано на его доверенных лиц, и Владимир Путин ровно эту мысль и повторил".

Также в фонде обратили внимание на уточнение президента России, что именно его "близкие родственники" не имеют и не имели отношения к дворцу. 

"Это в Путине проснулся юрист", – пояснили в ФБК, отметив, что ни сват президента Николай Шамалов, на которого был оформлен дворец, ни управляющий стройкой двоюродный племянник Путина Михаил Шеломов в силу семейного кодекса России действительно не относятся к его близким родственникам. 

"Видимо в голове Путина существует какой-то воображаемый суд, на который он придёт и скажет: а я вас не обманывал, я так сформулировал, что всё правда", – предположили в "Фонде борьбы с коррупцией".

"Лучшим ответом" Путина в ФБК назвали фразу президента о графическом рисунке, опубликованном в расследовании, на котором Путин якобы купается в дворцовом бассейне. 

"Президент самой большой страны в мире, лидер сверхдержавы, великий стратег и геополитик подумал, что этот рисунок – фотография, и начал доказывать, что это монтаж. Освоение дальнего космоса? Нанотехнологии? Наука? О чём вы, человек не может отличить фотографию от нарочито плохо сделанного рисунка", – отметили в ФБК и резюмировали, что за семь минут своей речи Путин по-настоящему "не опроверг ни единого факта" из расследования.

Расследование ФБК о так называемом дворце Владимира Путина под Геленджиком было опубликовано 19 января – в день ареста главы фонда Алексея Навального и заключения его в московский следственный изолятор "Матросская тишина". Навальный и ФБК утверждают, что резиденция президента России площадью 68 гектаров на мысе Идокопас была построена в 2010 году, её стоимость составляет около миллиарда долларов, на её территории есть подземный ледовый дворец, аквадискотека, 80-метровый мост "для подхода к чайному домику", тоннель для спуска из дворца к морю и множество других дорогостоящих объектов для отдыха. За неделю фильм-расследование набрал уже свыше 93 миллионов просмотров на Youtube.

Владимир Путин 25 января ответил на вопрос о дворце, общаясь со студентами. Он сказал, что недвижимость не принадлежит ни ему самому, ни его "близким родственникам", назвав расследование ФБК "компиляцией", но так и не назвав владельцев объекта. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Кремль не имеет права озвучивать, кому принадлежит дворец, отметив лишь, что это "некие предприниматели".

Раньше «ОстроВ» поддерживали грантодатели. Сегодня нашу независимость сохранит только Ваша поддержка

Поддержать

Статьи

Луганск
30.11.2025
23:55

Не любовь... Луганский дневник

Я знаю вернувшихся, но я не могу общаться с ними. Можно закрыть на все глаза, можно быть выше, но можно просто не общаться, и я выбираю этот вариант.
Донецк
30.11.2025
17:20

Главарь "ДНР" подтвердил, что разрушенные в ходе "СВО" населенные пункты будут показывать туристам, а не восстанавливать. Обзор СМИ оккупированного Донбасса

Впервые идею консервации разрушенных российскими оккупантами городских кварталов и поселков Донбасса "для сохранения памяти" Денис Пушилин высказал полгода назад. Тогда в качестве кандидатов на "музей под открытым небом" он назвал Авдеевку, Угледар...
Луганск
29.11.2025
12:12

Как (не) решаются проблемы переселенцев из общин Луганской области, оккупированных с 2014 года

"Луганщина исчезает из повестки дня Украины. Почти нет проектов от доноров, которые бы поддерживали луганцев – не ВПЛ как таковых, а именно луганчан, в стремлении сохранить свою идентичность, наследие, корни".
Все статьи