Франковцы презентовали премьеру "Украдене щастя" (ФОТО)

Премьера спектакля "Украдене щастя" состоялась в Национальном академическом драматическом театре имени Ивана Франко 1, 2 и 3 июля, - передает корреспондент "ОстроВа".

В истории театра режиссеры неоднократно обращались к произведениям Ивана Франка «Похороны» (1921, режиссер Гнат Юра), «Пути-дороги» (1966, режиссер Михаил Гиляровский), «Для домашнего очага» (1968, режиссер Борис Мешкис), «Суд и пламя» («Столпы общества», в 1978 г., режиссер Владимир Лизогуб).
Что касается его одной из наиболее востребованной пьес -«Украденное счастье», то впервые на сцене театра ее поставил Гнат Юра в марте 1940 года. А главные роли исполняли Наталья Ужвий, Амвросий Бучма, Виктор Добровольский. В 1956 году спектакль "обновился" - в спектакль вошли Дмитрий Милютенко, Ольга Кусенко, Михаил Заднепровский, Галина Яблонская.
Возглавив театр в 1979 году, для своего дебюта на сцене франковцев Сергей Данченко выбрал именно «Украденное счастье» с Богданом Ступкой в ​​роли Миколы. Спектакль прошел с более, чем 300 аншлагами, презентуя Украину на международных фестивалях. Сейчас этот спектакль доступен в видеопоказе.
И уже в 2020 году, в котором театр отмечает 100-летие, режиссер Дмитрий Богомазов представил свою версию пьесы "Украдене щастя". Изначально премьера была запланирована на весну, но в связи с карантином афиша театра немного изменилась. И уже 1, 2 и 3 июля зрители после карантина увидели долгожданную премьеру.

В роли Анны - Татьяна Михина, Микола - Александр Печерица/Александр Ярема и Михайло - Дмитрий Рыбалевский, а также в спектакле заняты артисты театра. 


Как указано в аннотации к спектаклю "история треугольника Микола-Анна-Михайло трансформирована в многослойную психологическую притчу не только о невозможности построения счастья на несчастье другого и не только про «украденное» счастье и жажду своеобразного реванша, управляющий героями". 
Сценография (художник-сценограф Александр Друганов) спектакля монументальна в разных векторах символизирует и пропасть, по которой вниз катиться жизнь героев, и крестообразный символ возмездия и смерти, и груз вины, который для каждого определяется неподвластным роком.
Световая палитра, а точнее доминанта приглушенного освещения, прерывающегося отблесками-акцентами образа Анны, отражает всю обреченность отношений линии Микола-Анна-Михайло.
В спектакле на первом плане раскрывается внутреннее противоречие между долгом и счастьем внутри каждого из героев. Недосягаемое счастье становиться настолько осязаемым, насколько каждый из них может переступить некую красную линию, за которой только искупление вины.
Все происходящее на сцене перенесено в условное космическое пространство, где разум противопоставлен не столько эмоции, а сколько бессознательному рефлексу наслаждения, разрушая привычные устои и действуя вопреки стереотипам в социуме. В этом контекст режиссер органично стирает рамки времени, апеллируя и к современному зрителю.

Следующие показы спектакля -запланированы на 17 июля и 5 августа.

Фото предоставлены пресс-службой театра.

Статьи

Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Донецк
22.04.2024
18:04

СЭЗ и кризис доверия. Донецкий дневник

Из всего обещанного ранее удалось реализовать только одно – «присоединение» к РФ. Да и то как-то кособоко: вроде, всех обрусили, то есть выдали паспорта с курицами, но по факту «русскими» жители «ДНР» считаются исключительно в своем зоопарке.
Все статьи