На суд по делу комбата, задержанного по подозрению в "крышевании" контрабанды, оказывается "бешенное давление" – военный прокурор

То, что задержанный 21 сентября по подозрению в контрабанде комбат 1 батальона 28-й бригады ВСУ был отпущен под залог Приморским судом Одессы, стало следствием "бешеного давления", которое осуществлялось на суд. Об этом в интервью ZN.UA заявил главный военный прокурор Анатолий Матиос.

"Решение об аресте было бы законным, но его изменили на личное обязательство являться к следователю. Причиной этого стало бешеное давление, которое оказывали на суд массово присутствующие там бывшие военнослужащие 28-й бригады, одесские волонтеры и другие лица, фактически штурмовавшие здание суда. Они захватили первый этаж, пришлось переносить заседание на второй", - рассказал Матиос.

Он напомнил, что трое судей взяли самоотвод, из страха перед судом Линча в случае ареста руководителя подразделения. "Я не могу их осуждать, ведь в этом случае государство не смогло обеспечить защиту тех, кто должен был вынести решение", - отметил прокурор.

По его словам, военная прокуратура "абсолютно убеждена" в наличии достаточных доказательств, чтобы направить уголовное производство в суд, сейчас идут интенсивные следственные действия по этому делу. Матиос также сообщил, что для того, чтобы исключить в дальнейшем такие вещи, он своим решением забрал данное производство в Главную военную прокуратуру в Киев.

"Следственно-оперативная группа усилена, и, я думаю, что скоро нам будет, что озвучить обществу", - пообещал военный прокурор. "Я не хочу озвучивать материалы расследования, но когда мы задержали 10 автомобилей, было совершено вооруженное противодействие со стороны военных, и нам пришлось привлекать дополнительные подразделения для защиты и разблокировки следственной группы", - поделился подробностями обстоятельств дела Матиос.

Он рассказал, что по решению суда контрабандные автомобили и товар арестованы. Относительно товара, то, по словам Матиоса, "речь идет об алкоголе, табачных изделиях и довольно специфического назначения медикаментах, то это — прямое содействие сепаратизму".

"Коммерциализация войны — это сотрудничество с сепаратистами, потому что нельзя проехать с нашей стороны без согласия той стороны, а значит, — с той стороной есть контакт. Поэтому объявлено подозрение как в организации незаконного въезда на оккупированные территории, так и в содействии и финансировании терроризма, и это — очень тяжелые статьи", - заявил военный прокурор.

Ранее Матиос заявлял, что контрабанды в зоне АТО стало меньше. По мнению прокурора, это вызвано эффективной деятельностью сводных мобильных групп, которые работают в зоне АТО на протяжении двух последних месяцев. Объемы перевозки контрабандных товаров существенно сократились. "Сначала задерживали 168 автомобилей, потом — до десяти, теперь — 2-3 в день", - сообщил Матиос. На сегодняшний день пограничниками, сотрудниками СБУ и прокуратуры конфисковано большое количество табачных изделий, алкоголя, медпрепаратов, среди которых наркотические и психотропные вещества. Читайте полностью интервью Оксаны Денисовой с Анатолием Матиосом: "Гибридная война порождает страшные гибридные последствия" в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Статьи

Страна
04.05.2024
10:00

Мобилизация в Крыму: заманивают деньгами и бесплатной землей

С 20 апреля оккупанты в Крыму начали более активную мобилизацию мужчин для войны против Украины. В частности, на территории полуострова работают мобильные мобилизационные бригады, размещаемые в публичных местах.
Донецк
03.05.2024
12:00

Фронт приближается. Покровск: уехать нельзя остаться

Линия фронта с каждым днем приближается, но мы сидим и чего-то ждем. У Покровска есть все шансы стать вторым Бахмутом или Авдеевкой. Может, уже пора искать более безопасное место?
Страна
02.05.2024
10:41

Нефтяная мишень, или Что показали украинские атаки по российским НПЗ

Среди важных итогов: опасения западных союзников Киева, как и следовало ожидать, оказались беспочвенными. Экономический ущерб страны-агрессора тоже не настолько велик, как хотелось бы. Но это не главное.
Все статьи