Ищите Женщину! В городе или в селе?

... Экологически чистая селянка одногодкой горожанки будет только по паспорту, а с виду, в лучшем случае, старшей сестрой. Забот, проблем и стрессов у всех хватает, а вот тяжелый физический труд… Может, он и сделал из обезьяны человека. А вот женщину Женщиной делает время, потраченное на себя...

Теснота, суета, многолюдье. Нет, это не о селе. Там, если показался знакомый (А кто не знакомый?) на расстоянии метров пятьдесяти, а ты не поздоровался, обида будет передаваться из поколения в поколение. И внукам поведают о хамстве твоем. Так вот, там достаточно много людей сразу можно увидеть только в рыночный день, когда представители разных смуглых национальностей привозят дешевую одежду. Или в общественном транспорте. Или на празднике села. Тогда они нарядные, веселые и хмельные. А чаще – одетые по средствам, замученные жизнью и с похмелья. Конечно, это слишком обобщенно и жестко, лишь потому, что больно и страшно. Потому что ненависть к сельским автобусам рождается не от того, что они, как правило, старые и не совсем исправные, а от того, что в них находятся женщины, забывшие что они Женщины. И не понятно, что гнетет больше, перетруженные руки или потухшие глаза, невыразительная одежда или разговоры о наболевшем. Или джутовые сумки в клеточку, которые и поднять –то невозможно, не то что нести. А ведь несут…

До какой-то степени граница между городом и селом стирается. В основном из-за использования «чудес техники»: новых телевизоров, стиральных машинок, пылесосов, компьютеров, а уж про мобильники и говорить нечего. Кстати, в селе они чаще используются по назначению, для звонков, а не для подчеркивания своего финансового статуса. Но некоторые сферы остаются нерушимыми. Например, институт брака. В городе многие, пускай со скрипом, но могут себе позволить лет до тридцати не выходить замуж, а потом еще оставить время на раздумья рожать или не рожать. Власть общественного мнения в селе столь велика, что замуж выходят все «вовремя». Статус замужней женщины несоизмеримо выше призрачной свободы. И радоваться бы, что хоть где-то мудрое вечно, только стоит разобраться с ролью семьи. О любви не говорим, о сексе стесняемся… О выгоде? Не всем в мужья начальники достаются. В чем секрет? Для тех продвинутых барышень, что научились забивать гвозди, ремонтировать сан- и быт-технику, рассказываю: пилить и рубить дрова, косить сено, носить из колодца воду, доить коров, выращивать свиней и картофель несоизмеримо сложнее. Особенно, если огласить полный список ежедневных дел в селе и представить, что все они ложатся в одни руки. Не факт, что спутник жизни существенно облегчит тяготы быта, но кое-что без мужчины сделать невозможно или весьма затруднительно. И не только детей. Семья нужна для выживания, как племя для охоты на мамонта.

Понятно, все можно купить. А где зарабатываются в селе деньги? На полях и фермах. Когда на солнце полешь целый день, «глянцевые» советы о кремах с высоким солнцезащитным фактором не действуют. А после «благоуханий» свинарников или коровников, «дезики» за десятку – вершина парфюмерного искусства. Хочется красоты? Прямая дорога в культуру (завклубом, музработник, библиотекарь) или образование (учитель, воспитатель), только это еще смешнее, если посмотреть на зарплату. А управленческая сфера (сельсовет, поссовет, райсовет) просто «вышка», с трудом досягаемая мечта! И все равно одно и то же: вернувшись домой простые свинарки, заслуженные доярки, рядовые бухгалтера, учителя-методисты готовят кушать не только мужу, но и поросяткам-коровкам, курочкам-уточкам. Убирают не только в доме, но и в сараях, выносят не только за кошечками, поливают не только цветы в горшочках, но и сорок соток огорода.

Жизнь в селе это – труд. Бесконечный, предопределенный, без перерывов и выходных. Труд дома - ради выживания и дополнительного заработка, труд на работе -ради стажа и пенсии, а если повезет, то и ради зарплаты. Причем везение играет решающую роль, а образование и квалификация – тормозящую. Взять тех же учителей. Их зарплата напрямую зависит от количества детей в классе. Во многих же селах нет садиков, а школы на грани закрытия. Если учительница желает, чтобы образование ее родных детей не закончилось школой, разумно торговать молоком и яйцами.

Конечно, жить в селе никто никого не заставляет. Заниматься неквалифицированным трудом тоже. Есть желание и способности, беги к вершинам, или хотя бы на девятый этаж. Нет, сиди дома, не ворчи. Только у кого-то талантов нет в трехкомнатной квартире с периодически исчезающей горячей водой и теплом, а у кого-то в частном доме с водой в ведрах и печкой на дровах или угле. Кому легче непонятно. Ведь кому-то среди животных милее, чем на рынке или заводе. Кто-то соседей ближе, чем за сто метров, не выносит. Да, в селе осенью мыши по дому носятся, зато на тараканов в город надо ехать смотреть. Казалось бы, просто дело вкуса. А попробуй приехать в город оформить кредит на бытовую технику, так твою справку о доходах засмеют. О покупке жилья лучше вообще молчать. И тогда осознаешь, что разница между уровнем жизни «там» и «здесь» вопиющая.

Есть и другой способ увидеть различие. Поставить рядом женщин-ровесниц из села и из города. Вот так посреди рабочего дня выхватить и сравнить. Спившихся и совсем больных не брать. Экологически чистая селянка одногодкой горожанки будет только по паспорту, а с виду, в лучшем случае, старшей сестрой. Забот, проблем и стрессов у всех хватает, а вот тяжелый физический труд… Может, он и сделал из обезьяны человека. А вот женщину Женщиной делает время, потраченное на себя.

Правда, есть сельские женщины, которые каким-то чудом успевают все. Даже накрасить ногти и почитать Донцову или Даниэлу Стил. Только весьма сомнительно, что это предвестницы красивого будущего, а не исключение из правил. Хотя… Молодые девчонки, как горожанки, стройны и скромны, мягко говоря, без фанатизма. Преимущественно достаточно стервозны, чтобы выбить из родителей одежду, отвечающую их представлениям о стиле. Курят и пьют пиво на переменках и дискотеках. Совсем, как в городе. Роль общественного осуждения, повышавшая нравственность села, угасает. Хорошо это или плохо тяжело решить однозначно, ясно только, что такими, как мамы, они уже не будут.

А пока… С грязью под ногтями, с содранным лаком или идеальным маникюром, с дешевой помадой или приличным макияжем, с тестом или перегноем в руках, с мыслями занятыми проблемами героев сериалов или верностью собственного мужа женщина остается женщиной. Даже если глаза в автобусе не горят. Как писал живой классик украинской литературы, даже если только локон покажется из рубища, это все равно женщина. И покоя, следовательно, ждать не приходится. А в селе женщины хоть загружены до невозможности, но по-своему более женственны. Хотя бы потому, что там неприкосновенной сохранилась роль мужчины-добытчика. И стервозность на несколько порядков ниже, ведь меньше материальных искушений. Уж если они и не красивей, то уютней точно. Поскольку они не следят маниакально за весом, то, как правило, вкусно и сытно готовят. Причем из натуральных продуктов без вредных добавок. Так как глянцевые журналы покупаются раз в год, великое множество дорогой косметики заменяют помада, брасматик и пара кремов. Умиляет стремление создавать уют из ничего. Этакое наивное кокетство – в пять цветов раскрашенная усадьба, розовые шторки фалдами, обои в цветочек. Идиллическую украинскую картинку с глечиками на тынах ничем не изживешь. Столетия проходят, а то же самое – банки на штакетах забора. По-своему романтично. Хотя сельские женщины предпочитают все функциональное: сапоги, чтобы грели и не протекали, одежда, чтобы работать не мешала, машина, чтобы ехала. А мужчину любят за то, что - хозяин.

Татьяна Комиссарова, поселок Володарский

Статьи

Луганск
27.03.2024
17:45

"Бери и делай!" Как переселенцу начать зарабатывать в новой нише на новом месте

"Надо осознавать, что почти никто на новом месте не начинает действительно с абсолютного "нуля" - потому что у вас есть образование, опыт, личные ценности и тому подобное. Все это уже есть у человека, является неотъемлемой частью его бытия"
Страна
27.03.2024
12:46

Валютный вопрос, или Как олигархи споткнулись об Нацбанк

Дальнейшее снижение курса гривни окончательно добьет потребительский спрос, который в условиях полномасштабной войны и так уже давно "ниже плинтуса". Ну а "мертвый" потребительский спрос – это "мертвая" экономика.
Мир
26.03.2024
07:36

«Уже сейчас можно купить билеты в Крым на июнь». Российские СМИ об Украине

"В реакции Киева - вся суть этого террористического режима. Трудно даже описать ту смесь восторга, злорадства и упоения, которую трагедия вызвала в украинских СМИ…"
Все статьи