И. Сабадаха: Политика облорганизации НСНУ была направлена скорее на популизм...

Власть в донецком регионе практически избавилась от оранжевого оттенка. Последний из представителей «Нашей Украины» в обладминистрации Игорь Сабадаха принял решение об отставке. Он не сомневается, что его заявление подпишут. В то же время эта отставка внесет интригу в расклад оранжевых сил Донбасса, поскольку Сабадаха вполне может стать одним из претендентов на пост лидера областной организации НСНУ…

- Итак, почему вы приняли решение оставить госслужбу в Донецкой обладминистрации?

- Это решение я принял вместе с бывшим министром Юрием Павленко. Я человек команды и выполняю решения, принятые командой. Поэтому, еще в конце прошлого года написал заявление об увольнении.

- Сложно работалось представителю «оранжевой» команды в стане «бело-синих»?

- С руководством обладминистрации и областного совета отношения были совершенно нормальными, и практически все мои инициативы поддерживались. Но были и частности. Например, некоторые депутаты высказывали недовольство по поводу проведения мероприятий на украинском языке, либо связанных с евро-атлантической интеграцией. Однако это были скорее попытки получить за наш счет политические баллы – не более. Мы же старались избежать каких-либо противостояний. Поскольку наша основная задача состояла в создании и реализации грамотной молодежной политики, не заангажированной какой-либо партией.

- Покидая свой пост, большинство госслужащих любят говорить о достижениях. Чем можете вы похвалиться?

- Многое удалось сделать, но многое и не успел. Одно из достижений - разработали программу «Молодь Донеччини», рассчитанную на пять лет. Готовили ее в течение полугода. Это своего рода алгоритм, руководство к действию в сфере молодежной политики в Донецкой области. Ранее ежегодно утверждались планы мероприятий, которые особо не были связаны между собой. То есть не существовало «дорожной карты» в сфере молодежной политики, а стало быть - надежды на то, что она будет системно реализовываться и даст реальный результат. Мы успели защитить программу на совместной коллегии облгосадминистрации и облсовета, но отстаивать ее на сессии облсовета будет уже мой преемник. Думаю, что особых проблем с этим не возникнет, так как 95% работы уже завершено.

Все претензии депутатов к нашим наработкам были связаны скорее с тем, что над программой работали представители «оранжевой» команды. Если молодежной политикой в регионе будет заниматься человек из «бело-синего» политического лагеря, уверен, депутаты примут ее без нареканий. Кроме того, надеюсь, нам удалось избавить молодежную политику в регионе от финансирования «по остаточному принципу», но только на областном уровне. А в городах и районах отделы по делам семьи, молодежи и спорта зачастую не имеют даже своих помещений и работают в них всего лишь один - два специалиста. Ясно, что говорить о качественном решении тех или иных проблем не приходится. Кроме того, в местных бюджетах, в отличие от областного, на молодежную политику закладывается крайне мало средств. Их хватает лишь на показные мероприятия. А на поддержку социальных процессов, способных изменить ситуацию в целом, на поддержку общественных организаций, гражданских инициатив денег нет.

- Ваша программа - наверняка важный документ для чиновников. Но людей интересуют конкретные меры, то, что происходит рядом с каждым домом.

- Работы проделано много, но она особо не афишировалась. Например, нам удалось запланировать на 2007 год субвенцию из госбюджета в сумме почти 2,4 миллиона гривен на создание в области социальных центров. Это центры «Матери и ребенка», «Реабилитации детей-инвалидов» и «Социальные общежития для детей-сирот».

Они будут оказывать помощь непосредственно жителям региона.

Вдумайтесь: ежегодно в области появляется до 120 детей-сирот, которых оставляют в роддомах. В центре «Матери и ребенка» будут созданы все условия для того, чтобы переубедить мать, решившую оставить новорожденного. Начиная от психологической и социальной помощи, заканчивая трудоустройством. Причем создание такого центра целесообразно не только с моральной, но и с экономической точки зрения, учитывая, сколько государство тратит на содержание брошенных детей.

- Госслужащий не вправе заниматься на работе политикой. Тем не менее, ощущалась ли поддержка от коллег по «Нашей Украине» на областном уровне?

- К сожалению, политика руководства облорганизации «Народный Союз Наша Украина» была направлена скорее на популизм. Отсюда и результаты, полученные на выборах в 2006 году. Очевидно, что работа была направлена на создание имиджа руководителя областной организации, а не на конкретные цели, результаты, решение проблем жителей региона.
Я же в своей работе стремился только к тому, что мы должны помочь каждому конкретному донетчанину. О каком взаимодействии могла идти речь? Руководитель областной организации нашей партии Антон Клименко еще с 90-х годов занимался избирательными кампаниями всевозможных кандидатов и партий, и все они были неудачны. Но избирательная кампания 2006 года под его руководством, наверное, была самой провальной. Проще всего жаловаться на то, что в Донецкой области одни бандиты, что здесь ничего нельзя сдвинуть с мертвой точки, обвинять власть во всех смертных грехах и на этом строить свою избирательную кампанию. Намного сложнее не критиковать, ничего не предлагая взамен, а заниматься кропотливой работой.
Для меня оценкой политической деятельности Клименко стало то, что «Наша Украина» в регионе получила чуть более одного процента голосов. В то же время, в области мы могли преодолеть проходной барьер и набрать более трех процентов. Примером тому - результаты выборов в Угледаре, где мы набрали около 10%, и в Александровском районе – более 5%. Избирательной кампанией там занимались другие люди. В последствии, Клименко не смог защитить от произвола минуглепромовских чиновников легендарного директора угледаровского шахтоуправления «Южнодонбасское №1». А в Красноармейске, где выборами занимался непосредственно я, кандидат от «Нашей Украины» стал мэром города, хотя до последнего в это не могли поверить ни в Киеве , ни в Донецке. Более того, в Красноармейске НСНУ представлена и в горсовете. Поэтому, можно предположить, что истинной целью Антона Клименко был провал избирательной кампании и что руководство областной организации не было заинтересовано получить максимальное количество голосов на выборах.

- Каковы, в связи с этим, и решением уволиться с должности в ОГА ваши планы?

- Окончательное решение еще не принято, но, в свое время, сразу после выборов, да и сейчас, ко мне приезжали многие руководители городских и районных организаций «Нашей Украины» с просьбой возглавить областную организацию. Скорее всего, я займусь политикой на областном уровне и вместе с партийными соратниками попытаюсь доказать, что «Наша Украина» пользуется значительно большей поддержкой донетчан, чем это показали выборы 2006 года.

Александр Мищенко, специально для «Острова»

ЦИСПД

Статьи

Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Донецк
22.04.2024
18:04

СЭЗ и кризис доверия. Донецкий дневник

Из всего обещанного ранее удалось реализовать только одно – «присоединение» к РФ. Да и то как-то кособоко: вроде, всех обрусили, то есть выдали паспорта с курицами, но по факту «русскими» жители «ДНР» считаются исключительно в своем зоопарке.
Все статьи