Мельниченко "сдает" Мороза и Марчука

Факт взаимовыгодного сотрудничества Николая Мельниченко с отдельными политиками во время осуществления им своих записей новостью не является. Правда, бесспорных доказательств этому пока не находилось. Но, наконец, появились соответствующие признания из уст самого майора Мельниченко.

На днях «Украинская правда» получила аудиозапись рассказа Николая, где он излагает историю прослушивания кабинета Кучмы. Детально. Со многими до сих пор скрываемыми нюансами…

Несанкционированная публикация собственных откровений безусловно вызовет раздражение у майора. Все таки они противоречат его публичным заявлениям, где он утверждает, что никому не передавал свои записи до исчезновения Георгия Гонгадзе

Теперь ему придется опровергать аудиозапись собственных слов…

Пять с половиной лет Евгений Марчук и Александр Мороз категорически отрицали свою причастность к производству записей Мельниченко.

Евгений Марчук божился, что в глаза не видел майора и решительно отбрасывал «провокационные версии» о своей причастности к кассетному скандалу.

Александр Мороз заверял, что впервые познакомился с Мельниченко и услышал его записи лишь после исчезновения Георгия Гонгадзе. Попытки поставить его слова под сомнение немедленно объявлялись коварными попытками «отбелить Кучму».

Несмотря на заявления о необходимости раскрытия убийства журналиста, оба политика все это время уклонялись от общения со следователями Генпрокуратуры.

Сейчас можно утверждать, что Марчуку и Морозу есть что скрывать от следствия.

Сегодня мы считаем доказанным тот факт, что Евгений Mарчук в 1999 году постоянно контактировал с Мельниченко и стимулировал его ( в том числе материально) к осуществлению записей в кабинете Кучмы.

Есть также основания считать, что Александр Мороз сотрудничал с Мельниченко задолго до исчезновения Георгия Гонгадзе – с начала 2000 года. Регулярно знакомясь с разговорами Кучмы, лидер социалистов, вопреки из декларированной преступности, почему-то не заявлял об этом вслух тогда.

Наверняка есть какая-то логика ( а может ирония судьбы) в том, что человек, который тайно записывал чужие разговоры, в конце концов сам очутился в роли жертвы цифрового диктофона. С небольшим отличием - рассказ Мельниченко был когда-то задокументирован по его собственному желанию. Он надеялся увековечить свою героическую, как ему до сих пор кажется, эпопею для потомков.

Николай планировал, что о нем напишут книгу, но сейчас его рассказ потенциальному биографу ( длительностью около шести часов) находится в Генпрокуратуре Украины.

Человек, который осуществил эту запись, недавно официально дал свидетельства следователям по делу Георгия Гонгадзе.

Ниже приводятся отдельные отрывки из рассказа Мельниченко, где он говорит о сотрудничестве с Марчуком и Морозом. Вы можете услышать голос Николая, скачав файлы в формате МР3 ( на сайте «Украинской правды» - «Остров»).

Фрагмент 1. Мельниченко вышел на Марчука потому, что тот «своих людей не сдает»

Марчук это тот человек, который после Лазаренко представлял наибольшую опасность для Кучмы. И я начал искать выходы на Марчука. Мне Марчук был намного ближе по духу, так как он все-таки из спецслужби. Я думал, такая у нас информация была, что Марчук своих людей не сдает.

Мы выходили… Я выходил на Марчука достаточно долго, больше месяца, а может и больше двух месяцев. На сегодняшний день люди, которые мне помогали, в опасности. Я фамилий не хочу называть через каких людей я вышел на Марчука…

Комментарий: По нашей версии, Мельниченко познакомился с Марчуком благодаря своему приятелю Владимиру Савченко, обец которого приятельствовал с социалистом Иваном Бокием, а тот в свою очередь, поддерживал контакты с Марчуком.

Фрагмент 2. Весной 1999 года Марчук сказал Мельниченко: нужно зло останавливать, давай записывай дальше

Наша встреча с Марчуком состоялась в начале весны 99 года. В один день на Севастопольской площади в Киеве подъехала старая иномарка. Я шел, Марчук остановился, он сидел на заднем сидении справа. Машина остановилась, потому что я описал, кто я, и как, и меня должны были забрать.

Нас завезли, водитель вышел и мы на заднем сидении с Марчуком переговорили. Ми разговаривали на протяжении 17 минут. Я ему рассказал, представился, что я капитан такой-то и дал ему прослушать некоторые записи. Спросил у него совета – что делать, что будем делать и как делать? Он говорит: нужно зло останавливать и давай, записывай дальше. Записывай, и мы найдем пути как это зло остановить. Хорошо.

Тогда мы назначили следующую встречу. Он мне нарисовал место, где мы дорлжны встретиться. Он нарисовал это на обратной стороне Конституции Украины. Кстати, его рисунок до сих пор у меня есть.

Комментарий: Мельниченко на всякий случай тайно записал свой разговор с Марчуком. Интересно, зачем?

Фрагмент 3. Мельниченко взял от Марчука «на поддержку» тысячу марок

Ну как деньги… Мы с ним не договаривались о деньгах с Марчуком…

О том, что он должен что-то платить или не платить там не было. Это не был торг. Это не был торг, что он покупает записи – об этом никто не говорил. Но на некоторую поддержку он тогда дал тысячу марок. Тысячу марок одной купюрой.

Это не является вербовкой, это не покупка информации… Он спросил – как с деньгами? Я сказал – очень тяжело. Ну. Это просто…

Комментарий: Мельниченко потом пояснил Марчуку, что батарейки для его диктофона на один день стоят десять, а кассета – сто долларов.

Фрагмент 4. Познакомившись с Марчуком, Мельниченко начал более активно записывать Кучму

Я с Марчуком встречался – я не могу сказать сколько раз – где-то около десяти раз я встречался с ним. Ми обменялись информацией, каким образом можно нам друг друга найти. Это были пейджеры, и условные знаки, и мобильные телефоны.

Он мне дал свой секретный мобильный телефон, который имел только для общения со мной. Это все было… И в начале весны 1999 года мы…

Ну, я более активно начал работать и записывать Кучму. Были уверены, что Кучма как президент отбывает уже свои последние месяцы, ну максимум – это октябрь-ноябрь 99=го года.

Комментарий: Договорившись о сотрудничестве с Марчуком, Николай надеялся, что тот победит на президентских выборах осенью 1999 года.

Фрагмент 5. Мельниченко ночами ездил на джипе Марчука

Мы меняли места нашей встречи каждый раз. Ми оговаривали. Например, сегодня мы встретились на Севастопольской Площади, завтра – около театра Леси Украинки…

Встречались очень интересно. Был в то время водитель у Марчука, Толя, по-моему. Я ждал в том месте, в котором ми договорились. В тот день приехал джип Марчука, но Марчука самого не было.

Двери закрылись, я увидел этого человека. Я сел, и мы поехали отрываться от хвоста. Ми назначали встречи очень поздно, где-то около двенадцати, часа, или во втором часу ночи – когда было видно, что машин нет и хвоста нет.

Комментарий: На протяжении 1999 года Мельниченко регулярно встречался с Марчуком и передавал ему сделанные записи. В своем рассказе Николай указывает конкретные обстоятельства и свидетелей своих встреч.

Фрагмент 6. Мельниченко – Марчуку: Что ж ты, падла, делаешь!?

Кучма сразу же набрал Деркача и дал ему команду срочно провести проверку… И говорю, мне удалось это сделать.

Я потом Марчука вызвал и говорю: что ж ты, падла, делаешь!? То есть, он чисто подставил! То есть, для него, я так понял, в таком случае человеческая жизнь ничего не стоит. Как так можно было сделать?

Можно было другими путями, можно было позднее, можно было еще каким-то образом… Ну, как так? Это мне было не понятно. Он говорит – ну так получилось, и тему замяли.

Комментарий: Марчук использовал полученные от Мельниченко записи по собственному усмотрению. Однажды в связи с этим возникла угроза раскрытия Николая.

СБУ провела внеочередную проверку кабинета Кучмы на прослушивание, но, к счастью, майору удалось спрятать свой диктофон. Однако, несмотря на некоторые трения и непонимание, Николай продолжал работать на Марчука.

Фрагмент 7. Мельниченко просил у Марчука «систему», чтоб записать Кучму на видео

Марчук имел информацию достаточно серьезную, которая позволила бы Кучму снять как президента уже в 99 году… Во время наших последних встреч с Марчуком я уже шел ва-банк.

Говорю: Евгений Кирилович, давайте я установлю систему видеонаблюдения на второй день после первого тура президентских выборов и запишу все на видеотейп и вам передам. Для этого нужно, или говорю: или дайте мне эту систему, или нужно пойти купить эту систему. Ну, он согласился, чтоб я записывал.

Ну, я говорю – это риск. Я иду на этот риск. Если мы запишем на видеокассете и разговор и все видео, что происходило, и покажем, что была фальсификация выборов после первого тура, потому что там будут докладывать о фальсификациях, то это может скинуть Кучму, и он не будет президентом. Марчук говорит: Окей.

Но потом у нас состоялась встреча с ним за несколько дней до первого тура. И он говорит: Нет, ничего не нужно делать. Ничего не нужно.

Комментарий: В этом отрывке Мельниченко фактически сознается в том, что просил у Марчука технические средства для того, чтоб записывать Кучму. Возможно, именно с этим связана проблема отсутствия «оригинальных записывающих устройств», которые требует от Николая Генпрокуратура.

Фрагмент 8. После выборов Марчук «кинул» Мельниченко

Я договаривался несколько раз о встречах с Марчуком, когда он уже был Секретарем Совета национальной безопасности и обороны. Договаривался, но… По телефону мы общались, уже по сотке… У него телефон был 005 – это сотка, государственная связь…

Я ему звонил, когда он был Секретарем Совета национальной безопасности и обороны…

Ну, он так… Он находил любые способы, чтоб не встречаться. Я думаю, ему просто нечего было сказать, ему было стыдно. Но в коридоре я имел возможности еще раз с ним, не по телефону, да. Мы с ним и глазами, и несколько слов в коридоре, чтоб никто не видел… Я ему говорил и мы должны были встретиться, но он игнорировал и не шел на контакти…

Комментарий: Мельниченко утверждает, что потерял личный контакт с Марчуком в феврале 2000 года после того, как Секретарь СНБО оказался в больнице в результате автомобильной аварии.

Однако, слабо верится в то, что Марчук в дальнейшем забыл о Николае и его хобби. Не исключено, что он нашел возможность получать записи Мельниченко от других людей.

Фрагмент 9. На первой встрече Мельниченко сообщил Морозу, что раньше работал на Марчука

Поэтому встреча была назначена, я надел парик, надел очки, я переоделся в длмнный плащ так, чтоб не было понятно мужчина или женщина. Стоял, машина остановилась, я быстренько сел в машину. Мы поехали, отъехали по дороге на Кончу-Заспу, где Мороз жил.

За мостом Патона есть такой рукав, ответвление от основной трассы Киев-Конча-Заспа, по которой каждый день ездит Кучма. Там еще такой карман и там монастырь. Так вот мы туда заехали.

Я думаю, нам Бог помог. Мы вышли, я с ним пообщался. Я сказал, что я офицер спецслужбы и имею убедительные доказательства того, что кучма преступник, что я некоторое время сотрудничал с Марчуком, и Марчук был должен этого преступника убрать, но он не пошел по этому пути.

Ну, Мороз говорит: хорошо, но здесь есть убедительные доказательства или что-то другое?

Комментарий: Разочаровавшись в Марчуке ( и утратив финансирование от него) Мельниченко решил договориться о сотрудничестве с Морозом. Очевидно, встреча Николая с лидером Соцпартии состоялась снова таки через посредничество Владимира Савченко и Ивана Бокия.

Фрагмент 10. Мороз с каждым разом прогрессировал в системе конспирации

У нас была договоренность. Мы выбрали пять-семь встреч. Цыфрами – один, два, три… семь. Только он это знал и только я это знал. Через пейджер я ему сбрасывал информацию – говорил время и номер. Таким образом.

Он также подтверждал, или опровергал – да или нет. У нас была закодированная связь с ним. Кстати, СБУ не смогла эти пейджеры вычислить. То есть, система была отработана. Кстати, он, Мороз, прогрессировал каждый раз в системе конспирации.

Чем больше мы с ним встречались, тем больше он убеждался, что я не какой-то провокатор, а нормальный человек. И факты, которые я делаю, они подтверждаются.

Комментарий: судя по количеству определенных мест встречи (семь) Николай с Морозом общались неоднократно.

Фрагмент 11. Мороз получал информацию от Мельниченко в мае 2000 года

Ну, я записывал, потом собралась информация. Я встретился и говорю: вот такая и такая есть опасность. Что реально готовится сделать и какие пути могут быть приняты для этого.

Я ему дал информацию, которая касалась Юлии Тимошенко – что против нее готовят провокацию благодаря Пиховшеку. Просил, чтоб Мороз предупредил Юлю Тимошенко. Говорил, что готовится ряд провокаций против Николая Рудьковского, которого Кучма дал указание закрыть в тюрьму потому, что он баллотировался по Житомиру и был конкурентом Бакая.

Это был май-июнь 2000 года. Ну уже где-то май месяц. Тогда я встретился с Морозом, дал ему такую и такую информацию. Он говорит – хорошо. Ну и там другие факты ему приел…

Комментарий: Мельниченко говорит, что поставлял Морозу информацию, но не утверждает однозначно, что передавал ему свои записи. Однако, скорее всего

***

Ровно год тому Генпрокурор Пискун собственным распоряжением закрыл уголовное дело № 49-945, возбужденное в связи с незаконным прослушиванием кабинета Кучмы. Главным подозреваемым по этому делу проходил майор Николай Мельниченко.

Снятие претензий к Мельниченко со стороны Генпрокуратуры было скорее политическим, чем правовым решением. Оно выглядело условием для его сотрудничества со следствием по делу Гонгадзе.

Благодаря этому решению Николай смог беспрепятственно вернуться на Родину. Именно как важного свидетеля по делу Гонгадзе его сейчас охраняет спецподразделение СБУ «Альфа».

Во время прошлого визита в Украину Мельниченко шесть раз посещал Генпрокуратуру. Однако на допросах он не продемонстрировал особого желания помочь следствию.

Как нам достоверно известно, Мельниченко до сих пор не дал никаких свидетельств по сути дела Гонгадзе. Он отказался говорить об обстоятельствах осуществления своих записей и прояснить вопросы относительно существования их оригиналов.

Сначала Мельниченко кивал на Мирославу Гонгадзе, которая, якобы «запретила» ему отвечать на вопросы следователей. В связи с этим Мирослава официально опровергла слова Николая и заявила, что согласно с законом он должен предоставить всю необходимую информацию следствию.

Вернувшись на днях в Украину, Мельниченко начал искать прикрытие с другой стороны. Сейчас он твердит, что его показаниями вполне удовлетворен Андрей Федур – представитель Леси Гонгадзе.

О позиции Мирославы и собственно следствия по делу Гонгадзе Николай, почему-то, не вспоминает…

Ранее существование уголовного дела против Мельниченко казалось преградой для расследования дела Гонгадзе. Теперь, из-за поведения Николая ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Кажется, только возвращение в статус подозреваемого заставит его свидетельствовать Генпрокуратуре, как того требует следствие и потерпевшая сторона в лице Мирославы Гонгадзе.

Мы считаем, что в связи с выявлением дополнительных обстоятельств осуществления записей Мельниченко у Генпрокуратуры есть все основания для возобновления уголовного дела №49-945.

На наш взгляд, фигурантами дела о подслушивании Кучмы должны стать не только непосредственные исполнители – майор Мельниченко и его приятели Владимир Cавченко и Александр Евко, - но и влиятельные лица, которые стимулировали их и пользовались незаконно осуществленными записями.

Существуют подозрения, что кроме Марчука и Мороза с записями Мельниченко «своевременно» ознакомились еще некоторые политики.

"Украинская Правда"

Перевод "Острова"

Статьи

Страна
29.03.2024
10:18

В Крыму становится страшно: растет популярность страхования от БПЛА

...Эти выплаты никто не увидит, так как нет законодательной базы. Если они страхуют от террористического акта, то должно быть решение о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье и так далее. Все остальное – красивые слова и обещания,...
Луганск
27.03.2024
17:45

"Бери и делай!" Как переселенцу начать зарабатывать в новой нише на новом месте

"Надо осознавать, что почти никто на новом месте не начинает действительно с абсолютного "нуля" - потому что у вас есть образование, опыт, личные ценности и тому подобное. Все это уже есть у человека, является неотъемлемой частью его бытия"
Страна
27.03.2024
12:46

Валютный вопрос, или Как олигархи споткнулись об Нацбанк

Дальнейшее снижение курса гривни окончательно добьет потребительский спрос, который в условиях полномасштабной войны и так уже давно "ниже плинтуса". Ну а "мертвый" потребительский спрос – это "мертвая" экономика.
Все статьи