Дело Колесникова: Фальсификация? Или фальсификация фальсификации?

Сегодня в Киеве состоялась пресс-конференция следователя Генпрокуратуры, расследовавшего дело Бориса Колесникова, Якова Такташова. Резюме следователя: «Хочу с полной ответственностью заявить, что уголовное дело было сфальсифицировано от начала до конца». В свою очередь потерпевший по делу Колесникова – Борис Пенчук обвинил Такташова в развале дела и намекнул о его материальной заинтересованности в этом.

Как сообщает корреспондент «Острова», на пресс-конференции Я. Такташов сказал, что когда в мае принимал дело в свое производство, руководство генпрокуратуры заверило его « что дело железное, следственные действия выполнены работниками милиции в полном объеме, квалифицировано, мне дело необходимо лишь «причесать» и отправить его в суд».

В то же время, в ходе расследования, Такташов обнаружил, - о чем «с полной ответственностью» заявил сегодня, - что уголовное дело против Колесникова «было сфальсифицировано от начала до конца». Доследственная проверка, по его словам, практически не проводилась, после того как дело было возбуждено, его передали в милицию, хотя законных оснований для этого, якобы, не было.

По мнению Такташова, следователи милиции не имели права признавать Пенчуков потерпевшими. И не имели права задерживать Колесникова.

По словам Такташова, милицейский следователь говорил ему, что указание о задержании Колесникова было дано следователем генпрокуратуры. Хотя этот следователь генпрокуратуры отрицал такой факт и заявлял, что в момент задержания Колесникова даже не знал, что дело находится у него в производстве.

«Когда я принял дело Колесникова, мне дали три недели на завершение расследования, на определение обвинения Колесникову в окончательной редакции, проведение ряда экспертиз, объявление об окончании следствия, предоставление материалов уголовного дела на ознакомление заинтересованным лицам». Но когда он начал изучать дело, оказалось, что в деле очень много невыясненных вопросов.

Потерпевших Пенчуков от следователя, по его мнению, скрывали.

В генпрокуратуре Такташову, по его словам, задали вопрос: «Ты сможешь затолкать дело в суд?». Такташев ответил, что может только объективно расследовать, а не «заталкивать» дело в суд.

Под давлением Генпрокуратуры, после очных ставок, проведенных в СИЗО между Пенчуками и Колесниковым, которые, по его мнению, были практически сорваны потерпевшими Пенчуками, он «вынужден был предъявить Колесникову обвинение».

«Ко мне пришел Константин Воробьев (бывший руководитель Благотворительного фонда «Золотой скиф» - «Остров), проходящий обвиняемым по другому уголовному делу, и сказал, что есть очень солидные люди, которые заинтересованы в том, чтобы Колеснкиов сидел в тюрьме. «За то, что я его посажу, мне могут организовать генеральские погоны, высокую денежную премию и покровительство. На мой вопрос: «Кто эти люди?», он долго мялся и назвал генерала Москаля», - пояснил Такташов.

Такташов заявил о давлении на него со стороны милиции и Генпрокуратуры.

«Я доложил руководству, что дело рассыпается. Однако мне было сказано, что руководству страны уже доложено, что дело железобетонное, доказательства железные, Колесникову светит большой срок. Поэтому никто не станет докладывать снова, объяснять, что дела нет. Мне было указано - срочно дело передавать в суд», - казал следователь журналистам.

По его словам, в прокуратуру приезжал руководитель УБОП и сказал, что «переживать нечего. Они уже подготовили алиби для Пенчуков, - откуда у них на счетах такие суммы денег».

«За 4-5 дней до суда по поводу продления санкций, я принудительно был отправлен руководством в отпуск» - сказал Такташев.

«Хочу с полной ответственностью заявить, что уголовное дело было сфальсифицировано от начала до конца. Меня руководителя следственной группы по делу Колесникова отстранили от дела за несколько дней до решения вопроса о санкциях, предполагая, что в суде я могу повести себя не так, как хотелось бы им. По возвращении из отпуска мне было предложено написать рапорт об увольнении. Теперь, когда я пытался объективно восстановить дело, меня просто вышвырнули из прокуратуры для того, чтобы сделать крайним в провале этого дела».

Яков Такташов отверг обвинения, что Колесников платил ему деньги. В свою очередь после Такташова выступил потерпевший по делу Колесникова Борис Пенчук, который заявил, что все, о чем говорил Такташов, это полная ложь. Он порекомендовал журналистам провести собственное журналистское расследование, - как стал жить Такташов после того как занимался делом Колесникова? Покупал ли он квартиры, машины, откуда у него деньги и соотносятся ли они с доходами следователя генпрокуратуры

Борис Пенчук обвинил Такташова в том, что им заменили предыдущего следователя Олега Гарника, для того, чтоб он развалил дело.

"Остров"

Статьи

Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Донецк
22.04.2024
18:04

СЭЗ и кризис доверия. Донецкий дневник

Из всего обещанного ранее удалось реализовать только одно – «присоединение» к РФ. Да и то как-то кособоко: вроде, всех обрусили, то есть выдали паспорта с курицами, но по факту «русскими» жители «ДНР» считаются исключительно в своем зоопарке.
Все статьи