Недомайдан. Продолжение следует?

– Мы здесь по зову сердца и по велению совести, – прозвучало из смонтированной у Верховной Рады сцены.

– «По зову сердца», – перекривлял парень с флагом ПР. – Иди ты далеко и надолго, – добавил он, инстинктивно положив правую руку на то самое сердце.

Большинство участников «региональной» акции протеста против политики действующей власти на самом деле звали в столицу возможность попутешествовать «на халяву» и восемьдесят гривен. Сумму озвучил корреспонденту «ОстроВ» член кировоградской делегации митинговальщиков.

– А мне еще несколько лет назад Витренчиха платила сто двадцать, – заметила его подруга и землячка, проживающая теперь в Киеве.

В стороне от толпы спиной к Раде и сцене стоял пожилой мужчина. В правой руке он держал желто-голубой флаг, в левой – бело-голубой пакет. С надписью… «Житомирська на бруньках». Увидев направленный на себя слева объектив фотоаппарата, мужчина повернулся к корреспонденту «ОстроВ» другим боком. Обойдя мужчину, «ОстроВ» повторил попытку сфотографировать пакет. Тот снова, потупившись, подставил к объективу флаг. Никакие отвлекающие маневры не смоги усыпить его бдительность.

Вообще же на митинг прибыла в основном молодежь. Бабушки поддержали «регионалов», в основном, киевские. Некоторые, по закону жанра, пришли с пакетиками от Леонида Черновецкого. Иные принесли с собой складные табуретки. Когда «ОстроВ» попытался сфотографировать одну такую группу отдыхающих на митинге, у Кабинета министров, объектив фотоаппарата загородила чья-то широкая спина. Этот трюк тоже повторился дважды. Спина принадлежала женщине бальзаковского возраста со злым лицом.

– Что, сидеть нельзя? – «наехала» она.

– Можно…

– А если они не хотят, чтобы их фотографировали?

– А что, если они находятся на публичном мероприятии? – огрызнулась я. – Вы вообще кто?

– Я – член Парии регионов! – Гордо заявила женщина.

– Из какой организации?

– Из районной, киевской.

Увидев удостоверение журналиста, «регионалка» отстала от фотоаппарата.

– А можно, я Вас тоже сфотографирую? – весело предложил «ОстроВ».

– Нет! – Сказала она, и снова повернулась спиной.

У ограды Секретариата Президента, как коммунар на парижских баррикадах, стоял Нестор Шуфрич, и что-то рассказывал притихшей толпе о победе украинцев над Наполеоном.

– Сегодня листовка, а завтра – винтовка! – Крикнул Шуфрич.

– Правильно, – серьезно ответила на это стоявшая рядом с «ОстроВ» старушка.

– Геть! Геть! Геть! – Надрывался Шуфрич.

– Геть! – Рявкнул кто-то справа от оратора. Все остальные молча и внимательно наблюдали за этим чудом.

В завершение «регионал» послал народ «На Майдан!» и исчез, встретив двигавшуюся от СП колонну уже на Крещатике. Там первого «регионального» мачо окружили «Юли» – участницы митинга с заплетенными веночком вокруг головы искусственными косами. Это не была провокация: весна, понимаете ли, а тут политика, а в политике – одни мужчины, а Юлия Тимошенко – настоящая женщина, путано объясняла корреспонденту «ОстроВ» одна из «Юль». Улыбавшийся Шуфрич немного постоял и прошелся с ними, после чего, неожиданно поспешно буркнув «Все, девушки, спасибо», вместе с Валерием Коновалюком нырнул в подземный переход.

На Майдане, где должна была проходить финальная часть митинга, уже традиционно крутили фильм «Лидер» – о Викторе Януковиче. Однако благодарных зрителей у него было мало. Народ собирался медленно, из присутствовавших на главной киевской площади большинство либо фотографировались, либо устало сидело на скамейках и ступеньках.

– Вы откуда? – Обратились две женщины к сидевшей на краю майдановской клумбы девушке.

– Из Белой Церкви.

– Вы понимаете, что Вас засняли на телевидение, что Вы на флаге сидите?!

– Что же вы не кричите? – Приставали к рассевшимся на ступеньках людям массовики-затейники от ПР. От них пренебрежительно отмахивались.

– Вы не настоящие «регионалы», – вполне резонно резюмировали те.

Народ слегка оживился только с появлением на сцене Виктора Януковича. То ли из почтения к Лидеру, то ли предчувствуя окончание мероприятия. Лидер же был, как всегда, оригинален только в оговорках. К концу своего выступления он пригрозил власти новыми акциями, дав ей срок до 14 апреля – именно в этот день парламентарии договорились рассмотреть антикризисную программу правительства.

«До 14 числа остались считанные дни. Мы дождемся, а 14-го я снова обращусь ко всему украинскому народу с предложением. Какое это будет предложение, я думаю, несложно догадаться – досрочные выборы», – заявил Янкович.

Вскоре после этого митинг завершился и Майдан опустел.

…«Майдан вас породил – Майдан вас и убьет», – говорил в своем выступлении Нестор Шуфрич, перефразируя гоголевского Тараса Бульбу. Неизвестно, видел ли сам Шуфрич разницу двух Майданов, но наблюдавшим со стороны было очевидно, что тот, сегодняшний, на который люди съезжались за деньги и ради денег, способен убить разве что самих его организаторов. Как минимум – политически.

Юлия Абибок, «ОстроВ»

Статьи

Страна
26.04.2024
10:51

Украинский металл: кажется, есть надежда

"Производственные результаты по итогам года могли быть выше, если бы импортная продукция из Китая не заходила в больших объемах на отечественный рынок, особенно когда в Украине производятся аналоги".
Донецк
25.04.2024
10:45

Действовать и жить интересно: Как молодежь из Мирнограда развивает общину у линии фронта

Сейчас в Донецкой области массовые мероприятия запрещены, но люди нуждаются в каком-то моральном утешении. Творческие проекты объединили талантливую молодежь и создали терапевтический эффект для жителей громады, заполнили культурную пустоту.
Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Все статьи