Г. Задырко: Сегодня мы почувствовали угрозу создания этой коалиции

Когда «Остров» обратился к, еще недавно, руководителю донецкой областной организации «Батькивщины» Геннадию Задырко с просьбой об интервью, тот как раз направлялся в Ивано-Франковск. Как оказалось, чтобы поддержать Министра транспорта и связи (пока еще) Иосифа Винского, открывавшего там отремонтированный после паводка объект.

Задырко и Владимир Каплиенко (тоже теперь уже бывший глава донецкой городской «Батькивщины») составляют ту немногочисленную, на сегодня, оппозицию в БЮТе намечающейся коалиции Тимошенко с Партией регионов. 

В понедельник на пресс-конференции в офисе сайта «Обозреватель» Геннадий Задырко и Владимир Каплиенко заявили, что поддерживают союз БЮТ с НУНС и Блоком Литвина, и не собираются сдавать мандаты в случае, если коалиция БЮТ и ПР таки оформится документально.

Из их попыток обходить острые вопросы и некоторой путаницы в ответах создавалось, однако, впечатление, что Задырко с Каплиенко говорят далеко не все о своих мотивах и намерениях. Это при том, что в СМИ как раз появились слухи о собственном политическом проекте Иосифа Винского.

 

- Геннадий Александрович, Вы объявили себя противником коалиции БЮТ и Партии регионов. Почему?

Потому что эта коалиция неестественна. Она не приведет к преодолению ни политического, ни экономического кризиса, а наоборот усугубит их. Кроме того, - это искажение воли избирателей. Я считаю, что мы не в праве этого допустить. Вот мы и заявили о своей жизненной, политической, идеологической позиции, хотя прекрасно понимаем, что сегодня народ этого не воспринимает, народ этого не понимает, и сразу ищет в этом какой-то интерес. Поверьте, интереса никакого нет. Я как нормальный человек пришел из журналистики и могу вернуться в журналистику, я уеду в свой родной, любимый город Николаев и буду спокойно там работать. Но поскольку я имею сегодня статус народного депутата, члена фракции Блока Юлии Тимошенко, я должен сделать все возможное, чтобы эта коалиция не сложилась.

- Вы как раз недавно заявили о том, что отказываетесь от руководства Донецкой областной организацией БЮТ. Этот шаг и Ваш отказ подписываться под коалиционным соглашением с ПР как-то взаимосвязаны?

Две недели назад я написал заявление и сложил с себя полномочия руководителя Донецкой областной организации партии «Батькивщина». Не буду скрывать, что это связано в большей степени с тем, что у меня есть определенные противоречия с партийным руководством, которое имеет несколько иное видение развития донецкой областной партийной организации.

- Каково это видение?

Я не хочу конкретизировать. Это связано с кадровыми решениями, это связано с подходами, с недемократическими подходами.

- То есть, нельзя сказать, что Вас «попросили»?

У нас областная партийная конференция была в феврале этого года. Меня вопреки желанию нынешнего партийного руководства избрало большинство партийных организаций. Я все-таки надеялся, что смогу сгладить какие-то шероховатости во взаимоотношениях, какие-то острые углы, но у меня не получилось, и я посчитал, что будет правильнее и честнее уйти с этого поста.

- Вы говорите, что в 2008-м Вас избрали вопреки желанию руководства партии. Но ведь в 2006-м именно Вас направили из Николаева на Донетчину, как человека, который может что-то изменить к лучшему в проблемном регионе.

Это было тогда. А потом ситуация изменилась.

- Вы не оправдали надежд?

Мне сложно об этом судить. Может быть, и так.

- Вы говорили, что не поддерживаете коалиции БЮТ с Партией регионов, а поддерживаете ситуативное большинство. А это не одно и то же, по сути? Разница ведь только в официальном статусе большинства.

Конечно, нет. Коалиция – это серьезный договор, это основы внешней и внутренней политики, это зоны ответственности, это распределение полномочий в правительстве. Когда мы голосовали вместе с Партией регионов за закон о повышении престижности шахтерского труда – что, для этого нужна была коалиция с Партией регионов? Нет. У всех было понимание, что это очень важный и нужный закон. Когда мы с Партией регионов голосовали за другие законопроекты, которые сегодня востребованы…

- В том числе и за ограничение полномочий Президента, против чего Вы сегодня, я так поняла, выступаете.

Я не выступаю против. Я считаю, что Конституция не может быть написана с кондачка. Я считаю, что этот процесс должен быть публичным и гласным. Ну не может этот законопроект доставаться из-под стола, класться на стол парламента, голосоваться в течение двух часов без серьезной оценки, без дискуссии.

- Но 2 сентября Вы тоже голосовали за все эти законопроекты – процедуру импичмента, расширение полномочий Кабмина.

Мы за изменение Конституции не голосовали, извините. Мы голосовали за специальные следственные комиссии, что создавало соответствующий механизм, позволяющий отправить в отставку Президента. Но здесь же не идет речь об изменениях в Конституцию. Я считаю, что такой законопроект должен быть. Более того, я хочу сказать, что в свое время инициатором написания этого закона и регистрации его был сам Виктор Ющенко. Давайте все-таки вещи своими именами называть, а не передергивать.

- В сентябре тоже говорилось, что БЮТ и Партия регионов обсуждают создание коалиции, и в Партии регионов это позже подтвердили. Почему тогда Вы не возражали против коалиции с ПР?

Я могу сказать совершенно четко, что сегодня мы почувствовали угрозу создания этой коалиции. Тогда мы говорили о теоретической возможности, и по этому поводу была определенная дискуссия. В этой дискуссии участвовали депутаты – их мнение было услышано, что не привело в конечном итоге к созданию коалиции. То есть, нам хватило на тот период времени внутрипартийной дискуссии, чтобы этого не допустить. Сегодня мы исчерпали все эти возможности.

- Что конкретно обсуждалось в четверг на собрании фракции? Как оно проходило?

Один из вопросов, которые обсуждались на заседании фракции, дал нам четко понять, что очень активно идут переговоры с Партией регионов о создании коалиции. Мы имели определенную позицию по этому вопросу, и мы четко ее высказали.

- Как повели себя другие бютовцы? Они промолчали, или они тоже высказывались, за или против?

 

По-разному повели себя. Были такие депутаты, которые нам в кулуарах выражали поддержку нашей позиции.

- Какие конкретно лица в БЮТ являются главными лоббистами коалиции с ПР?

Они достаточно широко известны. Это те люди, которые сегодня дают комментарии по этому поводу.

- Комментарии дает в основном Андрей Портнов. Неужели он один?

Портнов – этого достаточно.

- Он настолько влиятелен, чтобы решать за всю фракцию?

Выходит, так. При этом я просил бы обратить внимание, что Портнов еще до недавнего времени не был даже членом партии.

- Вашу позицию связывают с положением в правительстве Иосифа Винского, у которого якобы есть определенный конфликт с Юлией Тимошенко. Это правда?

Можно мою связь с Винским, безусловно, увидеть, и связь такая есть. Но я бы ее роли не преувеличивал. И я не слышал ни о каких конфликтах между Юлией Владимировной Тимошенко и Иосифом Викентьевичем Винским. Более того, если Вы проанализируете последние решения, которые принял Кабмин (это касается переподчинения концерна РРТ Министерству транспорта, это касается передачи акций «Укртелекома» Министерству транспорта), то увидите, что Винский себя показал как талантливый менеджер, который может заниматься государственным управлением. В чем же конфликт? Если бы Юлия Владимировна как глава правительства этого не хотела, она этого просто не допустила бы. Конфликта не существует. Это инсинуации и пиар-технологии, которые сегодня бросают тень на честного, порядочного украинского политика, который набрался мужества четко заявить свою позицию. Безусловно, нужно находить какие-то оправдания своим шагам, поэтому начинают рассказывать о каком-то конфликте, о том, что у Винского нет перспектив в следующем правительстве, о том, что Каплиенко и Задырко – люди Винского. Ну, хорошо, - Задырко был связан с Винским Социалистической партией, но Каплиенко – нет.

- Из-за Вашей позиции во фракции Вы вряд ли станете депутатом в следующем созыве. Что станете делать тогда?

На сегодня меня этот вопрос менее всего интересует. Меня интересует гораздо больше другой вопрос: какие решения примет фракция, будет ли коалиционный договор или его не будет, с Партией регионов. Все остальные проблемы будем решать по мере их возникновения.

- Когда будет следующее заседание фракции, на котором будет обсуждаться коалиция с ПР?

Во вторник в 8:30. Идет сложный переговорный процесс. Это очевидно. Видите, даже сегодня депутатам было особо нечего сказать.

Беседовала Юлия Абибок, «Остров»

 

 

Статьи

Страна
29.03.2024
10:18

В Крыму становится страшно: растет популярность страхования от БПЛА

...Эти выплаты никто не увидит, так как нет законодательной базы. Если они страхуют от террористического акта, то должно быть решение о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье и так далее. Все остальное – красивые слова и обещания,...
Луганск
27.03.2024
17:45

"Бери и делай!" Как переселенцу начать зарабатывать в новой нише на новом месте

"Надо осознавать, что почти никто на новом месте не начинает действительно с абсолютного "нуля" - потому что у вас есть образование, опыт, личные ценности и тому подобное. Все это уже есть у человека, является неотъемлемой частью его бытия"
Страна
27.03.2024
12:46

Валютный вопрос, или Как олигархи споткнулись об Нацбанк

Дальнейшее снижение курса гривни окончательно добьет потребительский спрос, который в условиях полномасштабной войны и так уже давно "ниже плинтуса". Ну а "мертвый" потребительский спрос – это "мертвая" экономика.
Все статьи