Милиция Прикарпатья использует методы хунты?

Мы уже давно свыклись с мыслью, что наша милиция нас не бережёт, а скорее в роли опричников работает как охрана действующему правлению. Простой же народ, который за свой счёт содержит правоохранительные структуры, ничего хорошего от их представителей не ждёт. Тем более, что есть масса доказанных примеров того, как отделения милиции используются в качестве застенок, где из подозреваемых, в буквальном смысле, выбивают признания, в результате чего в стенах правоохранительных органов студенты «падая с лавки» разбиваются на смерть, а бывает, что и из отделения в отделение перевозят, скрывая местонахождение фактически похищенных молодых людей. Милиционеры, привыкшие к юридическому невежеству граждан давно не соблюдают всех им предписанных правил, а общественная пассивность воспринимается как норма – потому они себя и не утруждают соблюдением криминально-процессуального кодекса, а порой и его знанием.

Потому и происшествие в маленьком селе Збора Калушского района Ивано-Франковской области стало, чуть ли не сенсацией. Собственно произошло следующее.

Около 12 часов дня 22 июля в село Збора к дому семьи Артимович подъехал микроавтобус «Газель» из которого вышло двое мужчин (в гражданском). Они обратились к Галине Артимович, спрашивая, есть ли дома её сын, объясняя, что будто хотят дрова купить. Поскольку сын Галины Артимович работает в лесу, она не придала никакого значения приходу этих людей и позвала сына Петра, тот подошёл с мужчинами к их «Газели». Немного поговорив у микроавтобуса, мужчины и Пётр Артимович начали толкаться, после чего из «Газели» вышло ещё двое мужчин в масках и начали затаскивать кричащего Петра в микроавтобус. На крики сына отреагировала мать Галина, видя, что двое в масках втаскивают её сына в «Газель» так же начала кричать, зовя соседей на помощь.

Недалеко от двора Артимович стояла грузовая автомашина, с которой продавали помидоры и возле которой была очередь зборовцев. Они, услышав крики своих соседей, увидели, как Петра двое в масках втащили в машину и, бросив свою очередь, ринулись к «Газели» тем самым перегородив дорогу. Шофер микроавтобуса, видимо не зная, что выехать с улицы можно только в одном направлении, который ему загораживают приближающиеся люди, поехал в противоположном – в конец улицы. Селяне же не стали их преследовать, прекрасно зная, что выезд только один – ведь там, куда направился микроавтобус, только тупик и лес – и за время, пока микроавтобус не вернулся, успели заблокировать выезд с улочки грузовиком, а сами остались ждать.

Понятно, что не найдя выезда, микроавтобус с Петром Артимович, мужчинами в гражданском и двумя в масках уже очень скоро вернулся на то же место, где их встречали жители Зборы и грузовик преграждающий выезд. Для разблокировки дороги из микроавтобуса вышли мужчины в масках, которые грубо оттолкнули обратившуюся к ним 80-ти летнюю бабушку Петра (после чего она была госпитализирована). Увидя такое, зборовчане бросились на них, стащив с них маски, шарпая за кобуру, вынудили их вернуться в «Газель» и закрыться в ней как в осаде.

В скорее, к месту происшествия, прибыл сельский голова, чуть позже – участковый с заместителем начальника милиции и другими правоохранителями. К главе сельсовета Ивану Лущу звонила сестра Петра, Ульяна Христонько, сообщив, что неизвестные в масках втащили в микроавтобус «Газель» её брата и повезли в конец села, в направлении леса. Он же сообщил о происходящем участковому, а тот собрал других милиционеров.

По прибытию к дому Артимовичей Иван Лущ обнаружил уже вернувшийся из тупика улицы микроавтобус окруженный селянами. Обратившись к мужчинам в «Газели» один из них предъявил ему удостоверение работника МВС области. После прибытия правоохранителей вместе с участковым и переговоров с заместителем начальника милиции Романа Гринева – Петра Артимович, сняв наручники, выпустили из микроавтобуса. Но «осада» микроавтобуса продолжалась более полусотней зборовцев. Для «спасения», как оказалось, милиционеров из «Газели» на место событий прибыли руководство Калушской РГА и районного совета, РВ УМВС и областного МВС, в том числе и начальник УБОЗа. Жителей села удалось уговорить отпустить приехавших на «Газели» только к девяти вечера.

В своём комментарии ТСН о происшедших событиях, начальник УБОЗ УМВС в Ивано-Франковской области Иван Гульба признавая, что оперативники допустили ошибку, говорит, что, по его мнению, милиционеры допустили просчет в том, что, не зная местности, поехали в направлении леса. Это дало возможность селянам неосведомлённым в сути дела, перекрыть дорогу и проявить свои не самые лучшие качества.

Вот только он умалчивает, что ни мать Петра Артимович, ни кто другой из толпы зборовцев до прихода сельского головы и не подозревал, что в микроавтобусе «Газель» находятся оперативники милиции и сотрудники «Сокола». Ведь Галине Артимович они представились покупателями дров, никаких удостоверений не предъявляли, одеты были в гражданское. О причине задержания Петра Артимович они не сказали и на обратном пути, когда дорога уже была заблокирована грузовиком, а перед ним собрались более пятидесяти жителей Зборы. Да и санкции на задержания или ордера на арест, как видно, никто не предъявлял. Ведь при условии существования такого документа заместитель начальника милиции Роман Гринев не смог бы договорится об освобождении из под стажи Петра Артимовича – это свидетельствует о том, что оснований для содержания под стражей Артимовича – нет.

Конечно, что для СМИ Иван Гульба раскрывал дело по иному:

Сотрудниками подразделения, которое я возглавляю, осуществляется сопровождение уголовного дела, которое расследуется прокуратурой области. По этому делу мы привлекали ряд специалистов, которые проводили разного рода проверки. Это уголовное дело связано с хищением бюджетных средств на сумму около 5 млн. грн. На сегодня 1,5 млн. уже возмещено.

Один из специалистов обратился к нам с заявлением о том, что на него и членов его семьи оказывается давление путем угроз физической расправы с целью влияния на написание выводов проверки, которую он осуществлял. И конкретно в этом заявлении говорится о сыне Галины Артимович и других лиц – жителей села.

Между Петром Артимович, его товарищами и одним из членов семьи этого специалиста произошел инцидент: ребята остановили его автомобиль, в котором помимо него находились жена, ребенок-инвалид и отец, пытались вытащить его из машины, а когда им это не удалось, побили авто камнями. Именно на реагирование этого заявления сотрудники правоохранительных органов и уехали в деревню с целью доставки данных лиц для дачи показаний.

Правоохранителей действительно было пятеро: два оперативных сотрудника, водитель и двое сотрудников спецподразделения «Сокол», которые согласно инструкции для выполнения различных задач одевают маски.

Петра позвали и начали разговор. Что собственно случилось во время этой беседы и выясняет проверка, которую проводит инспекция по работе с личным составом. Сейчас, как утверждают работники УБОПа, Петр отказался давать объяснения и ехать в милицию. Началась толкотня. Сотрудники «Сокола» вышли из автомобиля и, взяв сына госпожи Артимович под руки, посадили в машину. При этом он стал звать на помощь. Чтобы избежать проблем, правоохранители закрыли двери и поехали по дороге. Но, как выяснилось, дальше был тупик, поэтому микроавтобус вернулся. Однако дальше ехать не было возможности, так как жители села перекрыли проезд, подбежали к машине и начать стучать в окна. Петр, со своей стороны, тоже начал хлопать, потому УБОПовцы надели на него наручники. Однако никаких телесных повреждений ему нанесено не было. (Это подтвердила и его мать. - Авт.) Правомерность применения спецсредства тоже проверяется и этому будет дана надлежащая оценка.

Один из сотрудников вышел, представился и попросил освободить путь. Однако община села на такие слова отреагировали по-своему. Началась толкотня, в ходе которой и пострадал бабушка Петра.

Приехали представители Калушской милиции, областного УМВД, руководство района. Чтобы урегулировать конфликт, сына Галины Артимович отпустили. У очевидцев происшествия взяты показания. На сегодня идет проверка, которая и расставит все точки.

Даже из этого комментария для СМИ остаётся не понятным: почему сотрудники милиции сразу же не представились матери Артимовича, почему не предъявили удостоверений…? Каким образом Пётр Артимович должен был писать свою объяснительную «на коленке» возле «Газели», а если оперативники прибыли с целью его задержания, то почему не сообщили об этом матери не указали оснований для такого своего действия и было ли основание для задержания вообще…?

На сессии Калушского районного совета этот инцидент рассматривали исключительно как противодействие общины села Збора противоправным действиям милиции и предотвращение похищения их односельчанина.

 

Надя Мель, специально для «ОстроВ»

Статьи

Луганск
27.03.2024
17:45

"Бери и делай!" Как переселенцу начать зарабатывать в новой нише на новом месте

"Надо осознавать, что почти никто на новом месте не начинает действительно с абсолютного "нуля" - потому что у вас есть образование, опыт, личные ценности и тому подобное. Все это уже есть у человека, является неотъемлемой частью его бытия"
Страна
27.03.2024
12:46

Валютный вопрос, или Как олигархи споткнулись об Нацбанк

Дальнейшее снижение курса гривни окончательно добьет потребительский спрос, который в условиях полномасштабной войны и так уже давно "ниже плинтуса". Ну а "мертвый" потребительский спрос – это "мертвая" экономика.
Мир
26.03.2024
07:36

«Уже сейчас можно купить билеты в Крым на июнь». Российские СМИ об Украине

"В реакции Киева - вся суть этого террористического режима. Трудно даже описать ту смесь восторга, злорадства и упоения, которую трагедия вызвала в украинских СМИ…"
Все статьи