Миллионы дети не получат

Умерла Татьяна Бережная. Именно она была опекуном трех несовершеннолетних детей своей единственной дочери Светланы Зайцевой.

Дочь убил туберкулез, «сожравший» организм молодой женщины-матери в тюрьме. Туда она попала по сфальсифицированному уголовному делу. Светлану суд признал виновной в убийстве. До конца свой 7-летний срок макеевчанка Зайцева не досидела по счастливой случайности. Настоящих убийц милиция установила случайно, расследуя совсем иное дело.

Вернувшись домой, Светлана пыталась заново начать жизнь. Увы, после рождения третьего ребенка туберкулез стал прогрессировать. В итоге женщина умерла, оставив на руках матери Татьяны Бережной трех своих детей. За день до своей кончины Светлана попросила мать сфотографировать ее в больнице, чтобы засвидетельствовать смертельную цену ложного приговора. На жутком фото (его год тому перепечатали все СМИ Украины) – изможденное 30-килограммовое тело обреченной женщины. Она умоляла мать: «Мама, накажи их. Они сломали мне жизнь!».

Татьяна Бережная смогла таки (при поддержке журналистов и общественности) дать законный ход возмездию. По факту незаконного осуждения своей умершей дочери Татьяна Николаевна подала гражданский иск к прокуратуре Донецкой области и Донецкому областному управлению Госказначейства, потребовав возмещения материального вреда детям умершей от тюремного туберкулеза Светланы и ей самой – матери пострадавшей.

Решением Ворошиловского райсуда г.Донецка все 4 иска на общую сумму 2 миллиона гривен обязаны были выплатить ответчики. После этого к делу проявили интерес президент Украины Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко.

Возможно, потому прокуратура Донецкой области и не стала опротестовывать такой вердикт. А вот Госказначейство намеревалось посудиться с малолетними сиротами. Однако в Апелляционном суде Донецкой области так и не прозвучали возражения казначеев: за несколько минут до начала слушаний по этому делу ответчик (Донецкое областное управление Госказначейства) отказался от своих претензий оспорить ранее принятое решение Ворошиловского райсуда.

Таким образом, родные Светланы Зайцевой получили право на материальную компенсацию за ее тюремно-туберкулезную смерть.

Сама Татьяна Николаевна в Апелляционном суде не присутствовала, так как пребывала в одной из макеевских больниц. Радостную весть ей в палату доставил Максим Касьянов (доверенное лицо семьи). Услышав новость, тяжелобольная женщина только и нашла силы, чтобы сказать: «Неужели?!».

Оставалось теперь ждать, когда деньги будут перечислены на счет опекуна детей – их родной бабушки Татьяны Бережной. Главное, чтобы она поскорее выздоровела.

Но с этим все складывалось тревожно. Вначале женщина лечилась в стационаре одной из макеевских больниц. И вдруг у нее резко ухудшилось состояние, стали сильно отекать ноги. Сегодня близкие вспоминают, что это началось после какого-то укола. Якобы Татьяна, мучаясь от болей, попросила дежурного врача облегчить ее страдания. Что именно вкололи тем вечером женщине, теперь выяснить сложно. А тогда родные перевели Татьяну в другую больницу города. Врачи скептически оценивали шансы пациентки, но смогли все же стабилизировать ее состояние. Оптимизма добавила и радостная весть из суда. Но все же требовалась более квалифицированная помощь, и Бережную перевели в областную клиническую больницу им. Калинина. Там врачи сделали все, что было в их силах, однако тщетно.

Первыми фактом смерти Татьяны Бережной почему-то оперативно озаботились донецкие прокуроры. Хотя, казалось бы, с чего бы это? Ведь умерла женщина вроде бы естественно – от тяжелой болезни сердца. Да никто из родных не хлопотал перед прокуратурой о тщательном проведении вскрытия умершей. Тем не менее, с утра понедельника (умерла Татьяна утром в воскресенье) в больницу нагрянули прокуроры. Нам пока не удалось выяснить, посланцы какой именно прокуратуры общались с патологоанатомами в день проведения вскрытия тела Бережной. Но в любом случае факт остается фактом – умершая находилась с прокуратурой Донецкой области в правовом конфликте. Без комментариев.

В свидетельстве о смерти указана причина кончины – инфекционный эндокардит митрального клапана.

Кто знает, станут ли правоохранители тщательно исследовать причину ускоренной кончины женщины. Хотя пример подобной истории (со вскрытием, а позже и двух эксгумаций знаменитого бомжа Юрия Вередюка) свидетельствует, что подобная скрупулезность может дать неожиданный результат.

Ясно пока одно – дети Светланы Зайцевой миллионов не получат. По крайней мере, до момента достижения совершеннолетия. Сейчас они пока живут с прабабушкой (77-летней матерью Татьяны) Евдокией Павловной. Где будут завтра дети – в детдоме или у какого-то опекуна, неизвестно.

Сегодня 48-летнюю Татьяну Бережную похоронят в Макеевке. Она успела выполнить завещание своей дочери Светланы Зайцевой. Ценой своей скоропостижной смерти.

Такое вот у нас в Украине смертельное правосудие: справедливость есть, но за нее можно и умереть.

Нина Рыкова, Газета 2000.

Статьи

Донецк
25.04.2024
10:45

Действовать и жить интересно: Как молодежь из Мирнограда развивает общину у линии фронта

Сейчас в Донецкой области массовые мероприятия запрещены, но люди нуждаются в каком-то моральном утешении. Творческие проекты объединили талантливую молодежь и создали терапевтический эффект для жителей громады, заполнили культурную пустоту.
Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Все статьи