"Звезды балета"... Народный артист Украины организовал фестиваль в "ДНР"

В эти выходные в Донецке прошел «XXI международный фестиваль «Звезды мирового балета» «при поддержке главы ДНР Александра Захарченко и при участии Евразийского фонда танца и «Донбасс опера».

В Донецке фестиваль был анонсирован за две недели до даты проведения. Однако афиши с описанием программы фестиваля и именами участников так и не были напечатаны. Хоть организаторы и объявили на сепаратистском сайте «Донецкое агентство новостей» об участии в фестивале артистов из восьми стран, включая Германию, Чехию, Японию, Болгарию, Республику Беларусь, Казахстан и Украину – до последнего момента не было известно, кто из зарубежных гостей сможет принять участие в «знаковом событии».


Инициатором и организатором проведения фестиваля выступил Вадим Писарев, о чем в своем интервью донецким журналистам рассказал Иосиф Кобзон. «Я благодарен всем, кто принял участие в организации фестиваля Писарева. Мы обсуждали проведение этого фестиваля у меня в офисе в Москве. И я очень рад за Вадима и за понимание его в Министерстве культуры (у которого тоже ограниченные средства), за оказание помощи в проведении такого фестиваля. Не все вот, к сожалению [смогли приехать]… Вадим мне рассказывал о том, что в последнюю минуту немецкие коллеги отказались от участия в фестивале. Отказались потому что попадают под санкции…».

Также имя Вадима Писарева, как одного из членов оргкомитета фестиваля, упоминается в программе гала-концерта «Да здравствует классика!».





Надо отметить, что в анонсах, фестивалю ни разу не был приписан статус мероприятия ДНР. Организаторы явно старались обходить причастность «новой власти» к мероприятию. В программе гала-концерта и пабликах «ДНР» фестиваль позиционируется как мероприятие «всемирно известное», подчеркивается его «традиционно донецкие корни». А в программе гала-концерта оперный театр называется исключительно как «Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А.Б.Соловьяненко» - без присвоения статуса «республиканский», как другим «учреждениям науки и культуры ДНР».





Как рассказывают зрители, билеты на фестиваль можно было свободно приобрести в кассах оперного театра по средней стоимости 300-500 рублей за один билет. «И это более чем доступно. Даже в мирное время за такую цену купить билет на Гала-концерт было невозможно…», - говорит одна из зрительниц.




«В холле была представлена книжная выставка, посвященная балету, были книги об участниках фестиваля этого года. Также была выставка картин, и выставка-продажа женских украшений ручной работы за вполне приемлемую сумму от 150 до 700 рублей… Кафе работало, в антракте можно было за 50 рублей выпить чашечку кофе…» - рассказывает очевидец.

«Людей было много, свободных мест в зале не было. Публика разная, я ожидала увидеть военных или мужчин переодетых в гражданское… были пожилые женщины «театральщицы», те, кто не пропускает ни одного театрального сезона, они были в длинных красивых платьях. Были и скромно одетые. Молодежь. Одиноких мужчин я не увидела…», - делится впечатлениями дончанка.

XXI балетный фестиваль открыли хор и оркестр Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. А.Б.Соловьяненко прологом из произведения Карла Орфа «Кармина Бурана». А потом, на правах хозяев, фестивальную программу начали донецкие артисты балета хореографической постановкой Минкус – «Пахита».

Следом выступали ведущие солисты Алматинского государственного академического театра оперы и балета им. Абая (Республика Казахстан) Азамат и Асель Аскаровы. Под музыку Чайковского они исполняли па-де-де из «Лебединого озера».

Солист Бурятского государственного академического театра оперы и балета (Улан Удэ, Россия) Морихиро Ивата – которого «республиканские сми» представили как артиста из Японии – исполнил постановку В.Высоцкого - «Всё не так», вызвав, по отзывам присутствующих в зале, «настоящую сенсацию».

«Произвели фурор и солисты Бурятского государственного театра оперы и балета Вероника Миронова и Булыт Раднаев. Их композиция на музыку Рахманинова «Весенние воды» - гимн мира, свободы, любви… Вот ведь нас все пугали какими-то воинственными бурятами, но теперь я смело могу утверждать: буряты у нас не воюют! Они у нас танцуют!» - написала на своей странице в социальной сети дончанка.

Лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при (г.Стамбул), солист балета Минского национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Константин Героник исполнил «Одиночество» Amon Tobin, Olatur Arnalds.

А Андрей Писарев, приехавший в Донецк как солист Кремлевского балета (г.Москва), выступил с композицией «Адажио Альбинони».



Из «зарубежных артистов» в фестивале также приняли участие ведущая солистка Ростовского балета Екатерины Кужнурова и солист балета Гаджимурат Дааев (Ростовский государственный музыкальный театр, Россия) с постановкой «Адажио из балета «Снегурочка» на музыку П.И.Чайковского.

«Пожалуй, самым сенсационным номером фестивального дня стал знаменитый украинский гопак в исполнении Морихиро Ивата (Япония), Константина Героника (Беларусь) и Романа Белгородского (Донецк). Все россказни отдельных горе-патриотичных представителей СМИ о том, что в Донецке за вышиванку расстреливают – блеф, ложь и профанация! Зал дружно аплодировал артистам, рассказавшим на языке танца правду о казацкой удали, умении дружить и жить в мире» - рассказывает зрительница, увидевшая на сцене вышиванку.

Два дня Донецкая Опера находилась «под усиленной охранной полиции и военных ДНР». По периметру, вокруг театра через каждые десять метров стояли полицейские, а возле заднего входа в здание дежурили бронированные машины. Водители, имеющие неосторожность в дни фестиваля проезжать мимо оперного театра, безжалостно останавливались полицией и машины подвергались тщательному осмотру.


22-го ноября, в день Большого Гала-концерта, среди военных, осуществлявших охрану территории, был замечен «заместитель командующего корпусом Министерства обороны ДНР» Эдуард Басурин, стоявший перед центральным входом в театр и наблюдавший за работой «полиции».

Прилетевший на фестиваль Иосиф Кобзон в интервью журналистам также рассказал о повышенных мерах безопасности, и усиленной охране в лице «подразделения Алабая».

 

Максим Ксилантьев, Донецк, для «ОстроВа»

 

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Статьи

Донецк
26.04.2024
16:00

Восстановление Донетчины: пока даже не в проекте, но...

Отношения власти и общественности никогда не были исключительно конструктивными, в Донецкой области в частности, прежде всего, из-за взаимного недоверия, нехватки опыта, несовпадения представлений о сотрудничестве и просто нежелания власти быть...
Страна
26.04.2024
10:51

Украинский металл: кажется, есть надежда

"Производственные результаты по итогам года могли быть выше, если бы импортная продукция из Китая не заходила в больших объемах на отечественный рынок, особенно когда в Украине производятся аналоги".
Донецк
25.04.2024
10:45

Действовать и жить интересно: Как молодежь из Мирнограда развивает общину у линии фронта

Сейчас в Донецкой области массовые мероприятия запрещены, но люди нуждаются в каком-то моральном утешении. Творческие проекты объединили талантливую молодежь и создали терапевтический эффект для жителей громады, заполнили культурную пустоту.
Все статьи