Война и обед поменялись расписанием

Для начала, просто цитирую украинские СМИ: «Наев рассказал, как будут действовать ВСУ после 30 апреля. Объединенные силы уполномочены давать жесткий ответ, вплоть до уничтожения атакующих подразделений боевиков на Донбассе».

И далее: «[I]На любые провокации Объединенные силы уполномочены давать жесткий ответ, вплоть до уничтожения атакующих подразделений противника[/I]», – сказал он. По словам Наева, первостепенная задача операции Объединенных сил заключается в том, чтобы прекратить безнаказанные обстрелы украинских позиций и гибель украинских солдат и мирных граждан».

Итак, что получается? До 30 апреля 2018 г. давать жесткий ответ ВСУ «не были уполномочены». Так, в бирюльки играли. А теперь догадались (не прошло и 5 лет войны!), что, оказывается, атакующих боевиков надо бы уничтожать. А как же закон Украины об обороне, который это требовал задолго до появления так называемого закона о деоккупации? Никто о нем не говорит. 

Обратите также внимание на эту милую фразочку: «…чтобы прекратить безнаказанные обстрелы украинских позиций и гибель украинских солдат и мирных граждан». Значит, власть признала все-таки, что обстрелы украинских позиций все эти 4 года, проводимые незаконными вооруженными формированиями, оставались в основном безнаказанными. Но не говорит, почему. В лучшем случае – ссылка на Минские договоренности. Но они, в свою очередь, почему были приняты?

В общем, интересная получается в Украине война. 4 года, как по расписанию, держать своих солдат в роли почти что безответных мишеней в сепарском тире, а всю Украину в роли эдакого грустного и слезливого клоуна Пьеро, которого Карабас Барабас (Россия) безнаказанно колотит палкой. А после 30 апреля 2018 г. – всё, мы другие. Теперь нас безнаказанно не побьешь! 

Итак, есть «до 30 апреля» и «после 30 апреля». Весьма странно для войны, ведь в любых войнах дата планируемого наступления является тщательно охраняемой военной тайной, за разглашение которой наступает предусмотренная законом жесткая ответственность. А в Украине – по-другому, снова всё «не как у людей».
Старая пословица гласит: «Война войной, а обед по расписанию». В Украине же наоборот: война происходит по расписанию, а вот обед никто никому не гарантирует…
***

Впрочем, у всего этого должно быть рациональное объяснение. Моя версия такая, ее я изложил еще в 2014 – 2015 гг. в ряде статей («Амфитеатр военных действий», «Донецкий вольер для русского мишки» и др.). Современный мир отличается тем, что необыкновенно возрастает роль общественного мнения, которое нуждается в простых и понятных образах «преступника» и «жертвы». Только после хорошего спектакля общественное мнение США, других влиятельных стран Запада (и не только Запада) готово дать санкцию (разрешение) своим правительствам на ведение военных действий или на применение экономических санкций против кого-либо. То есть нужен спектакль, нужно представление для СМИ, для публики. 

Мировая публика, а точнее, потребители информации «золотого миллиарда», становится не просто наблюдателем, но в известной мере и участником (соучастником) процесса. Театр военных действий в тех регионах, где они проводятся, становится как бы амфитеатром, как в гладиаторских боях древности. 

Для начала включения комплекса мер по разрушению России как одного из последних не вполне подконтрольных Западу государств, тоже нужен был хороший спектакль. В роли жестокого Карабаса Барабаса – путинский режим, олицетворяющий всю Россию. В роли безответного и вечно льющего слезы Пьеро – Украина, ставшая куклой для битья, куклой-марионеткой. Иными словами, определенным кругам в США и другим антироссийским силам нужна была (до определенного момента, конечно) именно такая Украина. И они ее получили. Полагаю, именно это стало глубинной причиной сознательного бездействия или недостаточного действия украинского руководства во время крымских и донбасских событий. Ради этого сковывалась инициатива вооруженных сил Украины в 2014 – 2017 гг., сдавали без боя Крым и Донецк, пропустили Гиркина в Донецк, оставили умирать ребят в Иловайском и других «котлах», и многое другое. Ради этого подписывали и соблюдали пресловутый Минский «мир». 

Итак, битье Украины продолжается 4 года. Мировой зритель, толстозадый бройлерный американец, смотрит свой телевизор, жрет попкорн и пьет пиво. И наливается ненавистью к России. В Украине безобразничает русский мишка, которому позволили это делать, но животное думает, что оно и вправду сильно и непобедимо (думаю, скоро его в этом разуверят). США и Запад в целом вводят все новые и новые санкции против России. Гибель украинских солдат и мирных жителей, страдания и мытарства по чужим углам миллиона беженцев из Донбасса в реальности мало кого волнуют, ведь главная цель глобальной постановки достигнута – санкции введены, Россия беднеет. 

Потом объявляется новый акт пьесы, когда колотить уже начинают злобного Карабаса Барабаса, под одобрительные возгласы хорошо подготовленного к такому повороту зрителя. А Пьеро и другие мелкие куклы торжествуют. Что ж, начало следующего акта пьесы режиссеры-постановщики назначили на 30 апреля. Будем смотреть. А что нам еще остается?    

Статьи

Страна
24.04.2024
15:26

Когда кровь спасает жизнь: как Днепропетровщина держит донорский фронт

Кровь – это ресурс, который невозможно заменить искусственным веществом. И от этого ресурса зависит жизнь как военных, так и гражданских. Донорство уже более двух лет держит свою линию обороны. И в нашей стране очень принципиально перейти от...
Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Донецк
22.04.2024
18:04

СЭЗ и кризис доверия. Донецкий дневник

Из всего обещанного ранее удалось реализовать только одно – «присоединение» к РФ. Да и то как-то кособоко: вроде, всех обрусили, то есть выдали паспорта с курицами, но по факту «русскими» жители «ДНР» считаются исключительно в своем зоопарке.
Все статьи