Что скрывается за «стратегией деоккупации» Донбасса?

Два дня назад Георгий Тука (бывший глава администрации Луганской области, а ныне заместитель министра Украины по вопросам временно оккупированных территорий и временно перемещенных лиц) заявил, что 31 августа 2016 г., т.е. сегодня, на заседании правительства будет презентована некая «стратегия деоккупации» Донбасса. Причем презентована «в абсолютно закрытом режиме».

Несмотря на то, что общественности практически ничего не известно об этом документе (кроме того, что рассказал сам Тука), можно сделать пару замечаний по этому поводу.

 
Первое. Вызывает улыбку эта конструкция насчет «абсолютно закрытого режима» анонсированного документа. Как показывает практика комедийного украинского дэржавотворэння, все «сверхсекретные» документы украинских чинуш становятся известны и иностранным спецслужбам, и собственным журналистам еще до их (документов) официального обнародования или упоминания.

Второе. Если ни от россиян, ни от американцев скрыть такие «абсолютно закрытые» документы в условиях хромоногой украинской государственной службы невозможно, от кого их тогда пытаются спрятать? Разве что от украинской общественности, от того самого гражданского общества, о котором ежедневно талдычат с телеэкрана и к построению которого лицемерно призывают власть имущие. Призывают, но, когда касается дела, боятся и не доверяют гражданскому обществу.

Третье. По моему мнению, вопрос деоккупации украинских территорий должен стать делом всего народа Украины. В ином режиме все это будет провалено. Собственно, жизнь уже доказала этот тезис: Украину, начиная с 2014 г., и все последующие военные годы спасал и спасает ее народ (добровольцы, волонтеры, самые широкие слои граждан). Как власть «защищала» Крым и Донбасс, считая это только своим делом, мы уже видели.
Поэтому секретность уместна только для чисто военных вопросов, в остальном же программы и стратегии деоккупации должны быть предметом всенародного обсуждения и такого же всеобщего организованного народного действия. Любые секретные документы чиновников рискуют остаться мертворожденными бумажками, в самом лучшем случае.

И четвертое. Снятие барьеров для движения товаров между оккупированными территориями и остальной Украиной (о таком планируемом снятии барьеров говорил Тука), не обязательно будет означать деоккупацию. Не исключено, что все это будет означать лишь экономическое признание Украиной донецких и луганских индустриальных рабовладельцев. Т.е. то, о чем мечтают Захарченко и Плотницкий. Не потому ли чиновники Украины избрали режим секретности?

Статьи

Мир
07.01.2026
16:00

«Надежды на усталость украинского общества не подтверждаются». Российские СМИ об Украине

"Главная задача предстоящей зимней кампании 2026 года по-прежнему заключается в овладении Славянско-Краматорской агломерацией и окончательном освобождении всей территории ДНР. Ее выполнение, надо полагать, займет не менее нескольких месяцев и будет...
Мир
06.01.2026
17:26

"74 процента считают Россию врагом, 73 процента считают Украину союзником". Западные медиа об Украине и войне

Летняя наступательная операция Кремля, целью которой был захват всей Донецкой области, принесла ограниченные результаты. Но с осени ситуация начала меняться в пользу России...
Луганск
05.01.2026
12:10

Дневник матери 18-летнего добровольца: война выгодна, с ней сложно конкурировать

И на 12-м году войны я начинаю осознавать ее как свою конкуренткой, против которой у меня мало шансов. Потому что она может дать многим гораздо больше, чем просто отдельно взятая мать – война может дать заработки, должности, власть, выгодные...
Все статьи