Понедельник, 21 августа 2017, 20:591503338372 Написать нам Реклама на сайте Мобильная версия English

Вверх

Российское государственное телевидение в очередной раз использовало вводящую в заблуждение видеозапись в сюжете о конфликте на востоке Украины. Об этом сообщает "Русская служба Би-Би-Си".

Как отмечается в сообщении, речь идет о сюжете "Донбасс расстреливают под фашистские марши из советских пушек" в передаче "Вести недели", где корреспондент телеканала "Россия 1" обвиняет подконтрольных Киеву военных из батальона "Азов" в совершении военных преступлений.

В сюжете говорится об обстреле контролируемого самопровозглашенной "ДНР" села Безыменное, который, по утверждению "Вестей недели", произошел 9 мая и был "самым жестоким" в этом году.

Как рассказывает корреспондент телеканала Александр Сладков, "били по центру поселка, где возлагали цветы к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне".

Он также говорит, что для обстрела использовали старую советскую пушку. Его слова сопровождаются видеозаписью, на которой видно, как несколько человек стреляют из пушки, а голос говорит за кадром: "Мы стреляем из пушки 43 года по русским оккупантам".

Кроме того, в сюжете демонстрируется интервью одного из бойцов "Азова" с позывным Яр, который рассказывает, что ему с сослуживцами хотелось пострелять из старой пушки и в итоге это удалось.

Однако на видео видны нестыковки - на кадрах с пушкой с подписью "Украина 9 мая 2017" на деревьях совсем нет листвы, а на кадрах, где показано, как снаряды бьют по поселку, все деревья уже зеленые.

По всей видимости, журналисты использовали для сюжета шестиминутное видео, опубликованное 5 июня на Youtube-канале, который поддерживает сепаратистов. Запись озаглавлена "Обстрел из 100 мм артиллерии зондеркоманды "азов" Безыменного 9 мая 2017 г."

Однако на самом деле кадры выстрелов из пушки и интервью впервые были опубликованы на канале AZOV media в Youtube еще 23 ноября 2015 года, - отмечается в сообщении.

В сообщении напоминается, что телеканал "Россия 1" ранее уже попадал в скандалы из-за использования недостоверных видеозаписей в сюжетах, обвиняющих украинских военных в военных преступлениях. Так, в мае 2014 года телеканал, демонстрируя жестокость украинских военных, использовал видео 2012 года с Северного Кавказа. Тогда гендиректор информационного агентства "Россия сегодня" и ведущий "России 1" Дмитрий Киселев назвал это "случайной ошибкой".


Погода
Погода в Киеве
Погода в Донецке
Погода во Львове
Погода в Симферополе

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер: