Вверх

Email друга*:
Ваше имя*:
Ваш email*:



В середине декабря 2015 года в офис Независимого медиа-профсоюза Украины (НМПУ) позвонили из посольства одной из стран ЕС. Сотрудница консульского отдела хотела проверить членство в организации некоего Дмитрия Сухина, обратившегося в посольство с пакетом документов для получения шенгенской визы. В пакете содержалась копия удостоверения корреспондента espresso.tv и письмо поддержки от Киевского независимого медиа-профсоюза (КНМПУ) - организации, не существующей с 2011 года. В espresso.tv нет корреспондента Дмитрия Сухина, сообщили позже «ОстроВу» в редакции этого СМИ.

Удостоверение члена журналистского профсоюза дает его обладателю множество бонусов, недоступных людям других профессий, даже тем, кто имеет значительные финансовые возможности и общественный вес. Это не только льготы и преференции при обращении за шенгенскими визами, но и, например, право на ношение травматического оружия и доступ во многие кабинеты и за многие закрытые для других двери.

Случай с фальшивым КНМПУ был не первым столкновением Независимого медиа-профсоюза с организацией-клоном. В 2014 аналогичная история произошла с участием членов «Союза независимых журналистов Украины». Логотип, название и - особенно - аббревиатура организации почти совпадали с названием и аббревиатурой НСЖУ, Национального союза журналистов Украины, старейшей журналистской ассоциации страны. При этом, как и «Киевский независимый медиа-профсоюз», СНЖУ копировал содержание сайта НМПУ - уставные документы, историю, данные о руководстве. В апреле 2014 года секретарю и главе НМПУ пришлось обратиться в милицию.

Взявшись за это расследование, корреспонденты «ОстроВа» предполагали связь между двумя фальшивками. Сайты обеих функционируют, но тот, что принадлежит СНЖУ, перестал обновляться в середине 2015 года, в то время как КНМПУ продолжает копировать новости Независимого медиа-профсоюза.

Но у нас получились две совершенно разных истории.

«Бабушка с дедушкой»

Дом 9 на улице Андреевской в Киеве. Невысокое старинное здание, типичное для столичного Подола. Именно на него указывает страница контактов «Киевского независимого медиа-профсоюза». Домофон и звонок в обозначенной на сайте квартире отключены, ничто не указывает на наличие офиса за перегородкой для трех квартир. Уже без какой-либо надежды нажав на звонок в последний раз, мы собрались уходить…

- Здравствуйте!

По лестнице на третий этаж поднимался ребенок.

- Здравствуйте! А тут что, никто не живет..?

- Как это не живет? Конечно, живет! Тут живет тетя Майя… - Мальчик потянулся к звонку.

- Но мне нужна 15 квартира.

- Там тоже живут. Бабушка с дедушкой.

Телефоны, указанные на сайте КНМП, не действуют. С электронного адреса, на который мы отправили письмо, мы так и не получили ответа. Мы хотели бы стать членами этой организации, но ситуация такова, что посторонним вход воспрещен. Во вкладке «Членство» претендентам предлагают «распечатать и собственноручно заполнить Заявление» и «заполнить в электронном режиме Учетную форму». На самом деле эта страница попросту скопирована с сайта Независимого медиа-профсоюза Украины. Но без соответствующих гиперссылок.

Все имена, которые указаны на сайте, - тоже скопированы. Главой КНМПУ назван действующий глава комитета НМПУ Юрий Луканов. Примечательно, что та же информация указана на странице КНМПУ в «Википедии». Ее как раз недавно отредактировали, внеся доменное имя фейкового сайта. Забавно то, что указанное там прежде также принадлежало подделке. Сайт настоящего Киевского независимого медиа-профсоюза, profspilka.org.ua, переадресован на nmpu.org.ua. Юрий Луканов никогда не возглавлял КНМПУ.

Еще одно место, где засветился клон сайта НМПУ, - раздел с «партнерами» новосозданного сайта «Голос правды». Украино- и русскоязычное издание со слоганом «Украина без цензуры!» является частью цепочки по распространению информационных «уток» и агрессивной антиукраинской пропаганды.

Например, в ноябре 2015 года «Голос правды» со ссылкой на «источник в Службе безопасности» сообщал о запрете на выезд из Украины мужчинам призывного возраста. В декабре на «Голосе правды» появилось сообщение о том, что анонимные «ведущие ученые» Закарпатья на неназванной «научно-практической конференции» в неуказанный день «предложили провести референдум и предоставить краю статус самоуправляемой экономической территории». Впоследствии его цитировал еще один клон - сайт «Эхо Киева», копирующий «Эхо Москвы», но, по заявлению редакции последнего, не имеющий к нему никакого отношения. «Голос правды» точно так же часто ссылается на «Эхо Киева». Последняя новость на «Голосе правды» вечером 19 января была о «видеообращении» членов батальона «Азов» с угрозой уничтожить Нидерланды.

Сайт «Голос правды» был создан в декабре 2014 года, «Эхо Киева» - в ноябре 2015-го. У них общий IP-адрес. Под ним же действует сайт «Комитета спасения Украины» - организации, созданной в России бежавшим после революции премьер-министром Украины Николаем Азаровым.

Никаких прямых доказательств связи «Киевского независимого медиа-профсоюза» с этими сайтами, кроме упоминания КНМП на «Голосе правды», нет. В числе других «партнеров» это издание приводит настоящие движения «Стоп цензуре!» и «Честно», Институт массовой информации и пр. Можно допустить, что администраторы сайта, как и редакторы «Википедии», попросту перепутали ссылки, хотя Google на запрос «Київська незалежна медіа-профспілка» первым выдает портал НМПУ.

Указанием на некую связь, однако, служит общий подход к созданию сайтов КНМПУ и «Эха Киева» - «заимствование» чужого дизайна и имен. Своим главным редактором «Эхо Киева» называет бывшую помощницу главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова Лесю Рябцеву. Рябцева отрицала какую либо связь с киевским клоном сайта московской радиостанции.

Активная молодежь

История другой фальшивки - «Союза независимых журналистов Украины» - проще и в то же время сложнее.

Написанные для подачи визовой анкеты письма поддержки от СНЖУ посольство передало в Независимый медиа-профсоюз Украины вместе с копиями пяти журналистских удостоверений. Все они принадлежали корреспондентам газеты «Объединенная молодежь Украины» («Об’єднана молодь України»), о которой в Сети фактически ничего нет. Пробивка имен владельцев удостоверений также ничего не дает. Среди переданных документов были две визитки - главы СНЖУ Артема Портного и еще одного корреспондента вышеназванной газеты Дениса Яковлева.

После обращения руководства НМПУ в милицию на сайте «Союза независимых журналистов» изменилась страница, указывающая на руководителей организации. В их числе появились вышеприведенные имена. Кроме прочих. Об остальных «ОстроВу» никакой информации найти не удалось.

Указанные на сайте контакты, как и в случае с КНМПУ, - фикция. Но владеющая сайтом общественная организация «Независимые журналисты Украины» действительно была зарегистрирована  в 2013 году и имеет руководителем Артема Портного, а учредителями - Марину Косенко и Александра Батиевского. Любопытно, что в том же составе они учредили «Международную федерацию любителей дайвинга», «Всеукраинский клуб кинологов», а также (уже без Портного) «Федерацию импортеров автомобилей», «Центр содействия правоохранительной деятельности», «Международный центр развития справедливой конкуренции», «Фан-клуб Феррари-Украина», позже переименованный в «Международную организацию защиты работников СМИ», и «Международную организацию Американо-украинское сотрудничество», которая позже стала «Всеукраинской федерацией работников прессы и телеэфира».

Газета «Объединенная молодежь Украины» тоже имела официальную регистрацию. Ее учредила в 2012 году одноименная общественная организация, глава которой - Александр Качура. Он же является официальным руководителем и соучредителем компании «УкрЮрЦентр», его партнерами значатся Кирилл Бобровный и Анатолий Жила. В почти таком же составе, но с Евгением Удовенко вместо Анатолия Жилы, они основали в 2012 году компанию «Украинский юридический центр», пользовавшуюся тем же сокращенным названием. Очевидно, в какой-то момент у компании что-то не заладилось, и в учредителях последней остался один Удовенко.

С теми же людьми связаны политическая партия «Объединенная Украина»  и благотворительный фонд «Линия жизни», руководителем и учредителем которых, согласно государственному реестру юридических лиц, является Анатолий Жила. Почти все эти проекты имеют один адрес - ул. Катерины Белокур, 1, кв. 3 (БФ «Линия жизни» «прописан» в сгоревшем Доме профсоюзов, где раньше располагался также офис «УкрЮрЦентра» и «Объединенной молодежи Украины»), и числятся среди партнеров другой юридической компании (под тем же адресом) - «Политпроект». Еще одна указанная на сайте «Политпроекта» партнерская организация - «Институт референдума и народовластия». Его учредители - Качура и Жила, руководитель - тот самый Денис Яковлев, корреспондент «Объединенной молодежи Украины» и член фальшивого журналистского профсоюза. Также в группу входит Артем Мосийчук. Кроме прочего, он значится  «координатором комиссии по возобновлению» организации «Объединенная молодежь Украины» (ОМУ).

Качура, Бобровный, Жила, Удовенко и Батиевский - это выпускники факультета социологии и права КПИ. В 2012-2013 годах, когда появились их первые организации и «Союз независимых журналистов Украины», они только что окончили вуз. В университетские годы они активно занимались общественной деятельностью, инициируя и проводя различные студенческие и молодежные мероприятия. Амбиции и лидерский потенциал были очевидны.

В апреле 2014 года их «Объединенная молодежь Украины» организовала «благотворительный аукцион встреч» для сбора средств на восстановление киевского Майдана, где едва прекратились революционные баталии. Акция стала очень шумной, ее поддерживали многие известные люди и освещали многие СМИ. Благотворительные взносы перечислялись на счет «Объединенной молодежи» либо принимались наличными в одной из аудиторий КПИ. По итогам мероприятия организаторы отчитались о получении 20,5 тыс. грн.

Через два с половиной месяца после завершения аукциона в ОМУ, из-за затянувшейся процедуры конкурса на определение проекта реконструкции главной площади столицы, предложили перенаправить собранные средства на помощь солдатам в зоне АТО. «Решать нужно всем, поэтому проголосуйте, пожалуйста, - писали администраторы страницы конкурса в ВКонтакте. - Голосование будет длиться ровно 24 часа, потому что действовать нужно незамедлительно!» После этого страница не обновлялась почти два месяца. В конце ноября в ОМУ сообщили, что (по результатам голосования 221 подписанта страницы ВК из более чем тысячи) предложение было принято «абсолютным большинством голосов», и выложили отчет о вещах, переданных Александром Качурой добровольческому батальону ОУН. Собственно, это была последняя из замеченных активностей «Объединенной молодежи Украины», ее сайт с тех пор также не обновлялся.

"Благотворители"

Сегодня основной бизнес этих ребят - создание и продажа юридических лиц, будь то коммерческие предприятия, общественные организации, благотворительные фонды, СМИ или политические партии. На сайте «Политпроекта» они сообщают, что создали 15 политических партий и свыше 700 их местных ячеек, 130 общественных организаций, 98 благотворительных фондов, 45 СМИ и информационных агентств, а также прошли 5 «избирательных компаний всех уровней» (написано именно «компаний»). Кроме того, у них есть сайт с выставленными на продажу новосозданными ООО во всех районах Киева. С теми же учредителями - Александром Качурой, Кириллом Бобровным, Анатолием Жилой, Артемом Мосийчуком.

Первая громкая неприятность случилась у друзей в 2014 году, когда один из их бывших партнеров, Алексей Кокуев, принял участие в парламентских выборах как кандидат от Радикальной партии Олега Ляшко. Любопытные журналисты попытались выяснить, who is Mr. Kokuyev, и нашли его фамилию в перечне учредителей Благотворительного фонда «Поможем детям вместе», с которым были также связаны Кирилл Бобровный и Евгений Удовенко. Руководителем фонда значился Александр Батиевский.

Скандал непосредственно с фондом случился намного раньше, в конце 2013-начале 2014 года. Тогда на форумах начали появляться сообщения о вымогателях, которые от имени БФ «Поможем детям вместе» звонили предпринимателям с просьбой перевести деньги на лечение ребенка, а если те отказывались, прибегали к угрозам и шантажу. В итоге с заявлением выступило даже министерство здравоохранения, назвавшее фонд мошеннической организацией. В тексте МОЗ фигурирует также Благотворительный фонд им. Ксении Петербургской, но, судя по постам на форумах, это ошибка. В них говорилось, что несуществующий на сегодня сайт БФ «Поможем детям вместе» попросту копировал дизайн сайта БФ им. Ксении Петербургской.

К старту избирательной кампании 2014 года о фонде, может быть, уже никто бы и не вспоминал, но тут появился Кокуев. «Я был основателем БФ в 2013 году, но он назывался по-другому и целевое назначение у него было другое, - объяснял он в комментарии сайту «Відрадний.com». - В том-таки 2013 году я сложил свои полномочия, передав БФ своим, как оказалось, нечестным партнерам… У меня была идея открыть благотворительный фонд помощи офицерам запаса, которые пребывают в сложном положении… Поскольку мои партнеры-юристы бесплатно мне помогли, они попросили забрать себе этот фонд… После всего того, что сейчас плавает в интернете об этом фонде, я, конечно, позвонил им и спросил, что это такое. Они сказали, что передали фонд третьему лицу, то есть, продали».

Кокуев также пересказал «Відрадному» утверждения партнеров, что они не могут связаться с человеком, который стал формальным руководителем фонда после его продажи.

Но спустя два месяца эта история звучала уже несколько иначе. «Был такой период, когда почти на каждом канале рассказывали о больных детях, что нужна помощь. В 2013 году у меня и двоих моих друзей была идея создать такой фонд для того, чтобы помочь детям, но, к сожалению, этот фонд на полную так и не заработал… Мы хотели действовать в нескольких направлениях. Но даже тут есть большая конкуренция, и она нечестная. В Киеве все волонтеры работают за деньги. Мы думали и о сборе средств на улицах, и в палатках, но столкнулись с проблемой: поскольку другие фонды предлагают студентам зарплату, те не хотели принимать участие в этом на волонтерских основаниях… В такой конкуренции это уже превращается в бизнес-проект. Мы не ставили цели наживаться на таких вещах, поэтому заморозили этот проект», - рассказывал Алексей Кокуев ровненскому сайту «Четверта влада».

«Сконтактировали с человеком, он сказал, что забирает фонд и меняет название. Мы передали ему документы. Он сказал, что проведет перерегистрацию на себя. Название поменял, а в основателях остались мы. Они там директора своего поставили. После этого он исчез и на связь с ним выйти невозможно», - пояснял «Четвертій владі» уже Кирилл Бобровный. Корреспонденты ровненского издания сделали из разговора с ним вывод, что Бобровный незнаком с формальным руководителем фонда Александром Батиевским, который на самом деле был его однокурсником. Но справедливости ради стоит сказать, что нам найти Батиевского тоже не удалось. БФ действительно сменил название через 20 дней после регистрации.

Батиевский стал его руководителем за день до смены названия. Однако уже после этого он участвовал в создании ряда перечисленных в начале статьи юридических лиц, включая организацию «Независимые журналисты Украины». В одной из этих организаций - «Украинской туристической федерации», ранее называвшейся «Клубом элитарной молодежи» - руководителем значится все тот же Денис Яковлев, причем появился он в соответствующем документе в апреле 2014 года - уже после скандала с «Поможем детям вместе». До тех пор руководителем и соучредителем «Клуба» значилась другая наша знакомая - Марина Косенко.

Несмотря на распространенность фамилии, мы не сомневаемся, что речь идет об одном конкретном Денисе Олеговиче Яковлеве, потому что его запорожский адрес как учредителя одного из найденных в базе предприятий совпадает с адресом одной из регистраций в его паспорте, копия которого попала к нам в числе прочих документов, подававшихся на получение визы. Точно так же нет сомнений в том, что речь идет об одной и той же Марине Косенко, поскольку во всех случаях совпадают отчество и место регистрации в Сумской области.

Так или иначе, но грустный опыт не охладил интереса друзей к благотворительности, потому что уже в июне 2014 года они создали свой новый БФ, «Линию жизни». В конце 2014 и в начале 2015 года они сделали именно то, что так раздражало Алексея Кокуева, - начали набирать «волонтеров» для сбора средств, за деньги, а также операторов кол-центра для «обзвона существующей базы на заданную тематику организации». Было похоже на злополучный БФ «Поможем детям вместе», но никаких негативных отзывов о работе «Линии жизни» в Сети найти не удалось.

Мы показали сайт этого благотворительно фонда Катерине Жук, директору общественной организации Charity Tuner, специализирующейся на проверке деятельности благотворительных организаций. Charity Tuner даже инициировала законопроект №3215 о предотвращении мошенничества под видом благотворительности.

«Я не могу доверять фонду, у которого: 1. Очень маленькие суммы в отчете. Посмотрим на эффективность: при своих предположительных админзатратах они не попадают даже в закон о благотворительной деятельности, потому что выглядит это так, что на зарплату хотя бы одному человеку на один офис и аренду офиса они тратят больше, чем на благотворительную помощь. 2. Не везде есть первичные документы – обоснования для оказания благотворительной помощи, счета и прочее. 3. Как собирают деньги - неясно, информации нет. 4. Сколько денег заходит на счет - неясно, информации нет. 5. В документах Фонда нет самых основных - каждый фонд обязательно выкладывает выписку о получении кода неприбыльности. У этих выложена какая-то ерунда – копия первой страницы устава, информация, что на них открыт счет, код ЕДРПОУ, и все. Ни уставных целей, ни основателей, ни членов правления.

Ну и проекты разных направлений, что всегда меня отпугивает (в «Проектах» на сайте Фонда - помощь армии, помощь раненым солдатам, помощь переселенцам и помощь больным детям. Тут же объявлено, что БФ передавал игрушки детскому дому, но не указано ни название детского дома, и даты этой акции. - «ОстроВ»). Такие фонды вводят проекты других направлений только в критической ситуации - когда надо срочно собрать деньги. И то это как-то связано с их основной деятельностью. Например, они оказывают помощь в зоне АТО, и может вдруг возникнуть крайняя потребность собрать на тяжело раненого, или - помощь детям для проведения операций, но может возникнуть просьба немного помочь родителям, например, снять квартиру рядом с больницей», - написала Катерина Жук.

С другой стороны, как пояснил нам сотрудник налоговой службы, пожелавший остаться неназванным, целью благотворительных фондов не обязательно является благотворительность. «Благотворительные фонды могут способствовать уходу от налогообложения, - отметил он. - Например, у меня есть друзья, которые говорят: у нас есть благотворительный фонд, мы из Америки можем привезти, что угодно. Они завозят грузы под видом гуманитарной помощи, а потом продают их. Благотворительные фонды по закону не являются субъектами хозяйственной деятельности, единственный налог, который они платят, это налог на доходы физлиц, если у них работают люди. Или, скажем, у меня есть бизнес, и я могу передавать что-то на благотворительный фонд, и это не будет облагаться налогом, а мой человек-учредитель этого фонда будет покупать на этот фонд автомобили и дома. В уставе фонда может быть написано, что 20 процентов пожертвований могут расходоваться на операционную деятельность - покушать в ресторане, или слетать в США».

У нас нет никаких доказательств того, что «Линия жизни» была создана именно для уклонения от уплаты налогов.

Что в «конверте»?

В то же время, есть некоторые основания полагать, что созданные сотрудниками «УкрЮрЦентра» юрлица участвовали в работе «конвертационных центров». В ряде судебных решений фигурируют компании, соучредительницей которых является все та же Марина Косенко, соучредительница «Независимых журналистов Украины» и ряда других организаций вместе с Артемом Портным и Александром Батиевским. Другие люди, имена которых встречаются в предприятиях с ее участием, это Антон Теплов, Анна Демченко и Ирина Христенко.

Услуги подобных предприятий - самые дешевые, поясняет «ОстроВу» сотрудник налоговой: «Раньше такие компании чаще оформляли на посторонних людей и по фиктивным адресам, и нам с этим проще было работать, потому что мы приходили по адресу, видели, что человека и предприятия там нет, и было понятно, что компания фиктивная. Сейчас оформляют на студентов. Те приходят в налоговую и говорят: «Да, я директор, я учредитель, я хочу работать, но у меня не получается». И это уже не фиктивное предприятие. Или приезжает девочка 21 года на автобусе с системой защиты и охраной… Все зависит от того, чем занимается предприятие».

Наказание за такую деятельность нельзя назвать строгим. Как раз несколько дней назад Голосеевский районный суд Киева вынес решение в отношении студента-«учредителя» одного из участвовавших в конвертационном центре предприятий. Студент признал свою вину. Ему присудили штраф в размере 8500 грн.

В просмотренных нами судебных решениях, в которых фигурируют компании с участием Марины Косенко, Ирины Христенко, Анны Демченко и Антона Теплова, говорилось о предприятиях, «основатели и должностные лица которых зарегистрировали указанные СХД (субъекты хозяйственной деятельности. - «ОстроВ») за денежное вознаграждение и/или не владеют информацией, что они являются должностными лицами и основателями предприятия и не имеют отношения к деятельности данных предприятий». В таких случаях подписи «учредителей» и «руководителей» на документах, касающихся хозяйственной деятельности предприятий, зачастую попросту подделываются.

Но есть компании другого уровня. «Клиенты могут хотеть для конвертационного центра чистое предприятие. Организатору конвертационного центра неважно, кто за таким предприятием стоит. Его задача - посылать туда деньги основным клиентам под имя и гарантии такого «предпринимателя». Сегодня он достает, как из колоды, одно предприятие, завтра - другое, потому что у клиентов могут быть определенные условия, и у каждого своя сфера деятельности. Потом уже с чистого предприятия деньги могут переходить в менее чистое, потом вообще на «яму», с которой их снимают», - поясняет собеседник «ОстроВа» из налоговой службы.

В некоторых случаях и для разных целей в проданных предприятиях могут оставаться прежние учредители, которые прикрывают, таким образом, настоящего владельца и действительно ведут дела за него. В электронной базе You Control есть десятки предприятий, зарегистрированных на сотрудников «УкрЮрЦентра». Понять, действительно ли какие-то из них были проданы, или все они еще ждут продажи, конечно, невозможно. Сама по себе продажа юридических лиц не является чем-то противозаконным, поясняют в налоговой, так что прямо предъявить что-то нашим героям мы не можем.

Сами сотрудники «УкрЮрЦентра» в комментарии «ОстроВу» на вопрос о «конвертационных центрах» ответили, что «сопровождение купли-продажи корпоративных прав и регистрация изменений действительно является одним из направлений деятельности нашей адвокатской компании. Купля-продажа корпоративных прав не запрещена законодательством и прямо предусмотрена Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины… Данным направлением занимается большинство юридических фирм Киева. В момент регистрации предприятий, либо сопровождения покупки предприятия, согласно адвокатской этике, мы не имеем законного права интересоваться, каким образом будет вестись дальнейшая хозяйственная деятельность предприятия. Наши адвокаты не являются правоохранительными органами, чтобы устанавливать законность ведения последующей хозяйственной деятельности».

Это еще не конец

Компания «УкрЮрЦентр» действительно работает по указанному на сайте адресу. Корреспондент «ОстроВа» пришла туда под видом потенциального покупателя общественной организации за рубежом. Двери открыл Кирилл Бобровный, сразу у входа настороженно поинтересовавшийся: «Как вы о нас узнали?». Кроме него, в офисе находился Александр Качура.

Позже мы отправили им на почту ряд вопросов, касающихся в том числе «Союза независимых журналистов Украины» и поданных в посольство удостоверений газеты «Объединенная молодежь Украины».

Нас заверили, что газета действительно выходила, выслав сканы двух ее страниц - все, что уцелело после пожара в Доме профсоюзов, где ранее располагался офис «УкрЮрЦентра» и связанных с ним организаций, пояснили нам. «Данная газета не является фикцией, как вы указали, она издавалась по инициативе ряда общественных активистов с 2012 года по 2014 год, особенно в период Майдана. В связи со всплеском общественной активности было действительно принято много членов организации и выдано много удостоверений, в том числе молодым начинающим журналистам», - говорилось в подчеркнуто вежливом письме от «УкрЮрЦентра». Впрочем, в НМПУ утверждали, что регистрация газеты была остановлена после обращения организации в милицию и СБУ, и поводом для этого стал именно невыход издания.

Авторы письма также настаивали, что не знакомы с руководителем СНЖУ Артемом Портным, хотя специалисты «УкрЮрЦентра» «сопровождали регистрацию упомянутой общественной организации». «Из реестра юридических и физических лиц, видно, что руководитель был назначен 05.11.2013 года. Указанный в реестре руководитель лично нам не знаком, о дальнейшей судьбе этой общественной организации нам неизвестно», - писали они.

Артем Портный был действительно не первым руководителем профсоюза-фальшивки. Первые месяцы его существования главой «Независимых журналистов Украины» значилась Марина Косенко.

В октябре 2015 года Александр Качура и Анатолий Жила учредили «информационное агентство «Украинская позиция», зарегистрировав его под тем же адресом, что и у компании «УкрЮрЦентр», организации «Объединенная молодежь Украины» и пр. Пока о нем больше ничего не известно.

Юлия Абибок, Софья Петровская, «ОстроВ»



Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.


Последние видео-новости

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер: