Луганский дневник. "Я слышал о зверствах украинской армии и боюсь, если они зайдут в город»

Странный-странный-странный день. Наверное, какие-то магнитные бури или атмосферный фронт, иначе не могу объяснить происходящие аномалии. Мне дали контакт барышни, которая оформляет детские выплаты в Украине. Дали её же "коллеги", специализирующиеся на пенсиях. Рекомендациям можно верить. Барышня трубку берёт через раз, чаще не берёт и не перезванивает. Шлю смс. Узнаю нужный пакет документов и стоимость - 2000 грн. У нас сейчас все услуги такого рода от 2000 грн. Договариваемся ещё в начале октября на встречу через две недели, потому что в этот транш я уже опоздала. Жду две недели. Звоню за день до назначенной даты и узнаю, что я снова опоздала, желающих было под 200 человек, это очень много и я не попадаю в обойму счастливцев. Теперь ждать три недели. Мучительно жду три недели, понимая, что стоимость услуг за этот время может резко увеличиться. Других вариантов у меня, всё равно, нет и я жду.

Списываемся смсками - где и когда встретимся. Место сомнительное - возле обменника на рынке. Но выбора у меня нет и немалую роль играют рекомендации. Вспоминается сюжет из "Места встречи изменить нельзя": "Ну здравствуй, я - Аня"...

На встречу я прихожу позже, о чём мы договаривались в тех же смс-ках. Никого. Звоню. Мой агент забыл о том, что мы должны были встретиться позже, и барышня уже уехала. Я готова поехать в любую точку Х, чтобы, наконец, передать ей бумаги и деньги. Нет, она просит занести всё в ближайший торговый центр и оставить у темноволосой барышни в студии загара. Никаких имён. Барышня принимает мой файл и сразу умывает руки: "Я ничего смотреть не буду, деньги считать не собираюсь. Я просто передам это всё завтра". И кладёт мои бумаги на полку себе за спину. Любой здравомыслящий человек сказал бы мне: опомнись! Кому и что ты отдаёшь? Но мне хочется верить, что я выиграю этот раунд. Хотя мысленно готовлюсь, что уже сейчас потеряла деньги.

После студии загара медленно хожу по торговому центру. В таких местах я была ещё до войны и мне всё в диковинку, как человеку, который приехал из глубокой провинции. Слышна новогодняя музыка, в воздухе соблазнительно пахнет кофе и очень малолюдно. Я глазею по сторонам и мне кажется, я в сказке. Ювелирный отдел, кожгалантерея, товары для животных, мобильная связь, косметика, отдел подарков, куда я и захожу. Мне хочется всё увидеть и вдохнуть в себя эти запахи праздника и хорошей жизни. Продавец пристально следит за мной, хотя я, как мне кажется, нормально выгляжу.

Меня соблазняют фартуки. Милые женские фартушки с забавным рисунком - тысяча рублей за штуку. Зарплата врача - 5000 рублей, то есть фартук - пятая часть этой зарплаты. Хотя вещица очень милая, как и всё в этом отделе. Надо сказать, что я нигде не бываю сейчас. Продукты я покупаю на рынке у одних и тех же продавцов, поэтому вижу я всё как лошадь в шорах: цены на фарш, масло и маргарин. А тут довоенный рай. Я дышу-дышу-дышу этим чудесным запахом и не спешу выходить в дождь. Но даже во всём этом очаровании я замечаю, что из 10 касс супермаркета работает только одна и очереди к ней совсем нет…

По магазину не спеша ходят старики. Старики на остановках и в транспорте…

Такие древние, что я опасаюсь, что это их последний путь. Куда и зачем они выбрались? Старуха через каждые несколько минут спрашивает, когда будет её остановка и жалуется на боли в ногах. Маниакально теребит всех, боясь проехать свою остановку. В руках самодельная палка, у ног в комнатных тапках узлы, будто она переезжает. Я как-то не в тему в это время суток, будто я еду не в своём автобусе.

На рынке знакомый продавец чинит мой фонарик. Чинит не спеша, а я мёрзну в промокших сапогах. Прошлым летом самым ходовым товаром были фонарики, радио и батарейки, которые резко выросли в цене. Мой знакомый чинит мой фонарик и рассуждает: "Товар завёз российский, берут его плохо - у людей нет денег. Что говорить, при Украине мне жилось гораздо лучше - доход был больше, а что сейчас? Если уходить с рынка, то куда? Сейчас нужно зарабатывать 20 тысяч рублей, чтобы просто нормально жить. Если здесь будет Украина я не против. Хотя я слышал о зверствах украинской армии и боюсь, если они зайдут в город. Хотя мне лично при Украине было намного лучше". Мне было тоже лучше. Моей семье было лучше, но что об этом говорить.

Знакомый рассказал, как в прошлом месяце автоматчики "прихватизировали" его место работы - фитнес-клуб "Sport Life". Я уточняю - месяц назад? "Да-да, - смеётся мой знакомый, - пришли люди с оружием и забрали всё, а там оборудования на миллион долларов". Мы гадаем с ним, почему? Мой знакомый говорит, что это украинская сеть, но проходя перерегистрацию владельцы поступили по-умному и записали собственником москвича, но клуб всё равно "отжали". Мой знакомый сейчас без работы. Ждёт развязки ситуации.

А я буду ждать Нового года. В этих ожиданиях, по крайней мере, обмануться нельзя.

Яна Викторова, Луганск, специально для "ОстроВа

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Статьи

Мир
23.04.2024
17:26

«Брать пример с Ленина и сменить, наконец, внутреннюю политику». Российские СМИ об Украине

...В такой хороший весенний день даже не хочется писать про этот цирк уродцев под названием «конгресс США», но несколько важных тезисов по субботнему голосованию все-таки обозначим...
Донецк
22.04.2024
18:04

СЭЗ и кризис доверия. Донецкий дневник

Из всего обещанного ранее удалось реализовать только одно – «присоединение» к РФ. Да и то как-то кособоко: вроде, всех обрусили, то есть выдали паспорта с курицами, но по факту «русскими» жители «ДНР» считаются исключительно в своем зоопарке.
Донбасс
21.04.2024
19:30

"Будут разрушаться украинские города, территория Украины все больше будет становиться диким полем". Обзор СМИ оккупированного Донбасса

На минувшей неделе СМИ оккупированного Донбасса в полном соответствии с кремлевскими методичками "переживали" за дальнейшую судьбу Украины, радовались отсутствию у ВСУ западной помощи, а когда палата представителей Конгресса США все же проголосовала...
Все статьи