Понедельник, 20 августа 2018, 05:491534733389 Написать нам Реклама на сайте Мобильная версия English

Вверх

Мифы  Галиции. Католическая Галичина и Галичане - лучшие христиане

О Галичине говорят, что она сохранила верность католической Церкви и является чуть ли не столпом католицизма на территории Украины. В действительности же, христиан, принадлежащих к католической Церкви в Галичине, меньше одного процента. Но этот факт нисколько не мешает греко-католической Церкви (предыдущее название униатская ) нести тяжкое бремя главенствующей Церкви и доминировать в трех галицких областях.

Миф четвертый: Католическая Галичина

Наименование «греко-католическая» является нонсенсом. Греки никогда не были католиками и пока не собираются ими становиться в ближайшем тысячелетии.

На западе (в украинской диаспоре) эту конфессию называют просто: «Украинской католической церковью». Если выполнить перевод этого названия на романо-германские языки («украинская греческая католическая церковь»), то западный читатель нас просто не поймёт.

Название римо-католическая церковь употребляется из-за обозначения духовного центра управления, который находится в Риме и практики поклонения. В этом сочетании слово «католический» обозначает «вселенский, мировой», то есть Вселенская Римская Церковь. Поэтому расшифровка «Греческая Вселенская Церковь» (греко-католическая церковь) ничего, кроме улыбки, вызвать не может.

Духовные отцы объясняют появление словосочетания «греко – католики», якобы для определения своего церковного обряда. Однако те, кто хоть раз побывал в Греции или просто смотрел по телевидению прямое включение богослужения из Афона или трансляцию из любой греческой церкви - сразу отметят огромную разницу в обрядах, убранстве Храма и церковных напевах.

Если сравнить украинское богослужение греко-католиков с литургией православных церквей Московского Патриархата, то они являются тождественными, как два близнеца. В церковном укладе богослужений обеих конфессий даже присутствуют исправления введённые при российском царе Петре Первом.

Если сравнить католический и греко - католический церковный обряд, то можно обнаружить, что греко-католики не имеют никаких элементов католической церкви, которые отличают эту церковь во всем христианском мире. В отличии от своих старших римских братьев, на своём богослужении греко-католики не используют никакой музыки, не служат мессу. Как и в православных храмах, у греко - католиков имеются иконостасы.

Для молитв многочисленным посредникам и ходатаям служат иконы.

Священническая одежда у них практически не отличается от одежд клириков Московского Патриархата. Даже двунадесятые христианские праздники отмечаются по православному календарю, изданному в Москве. Православные Греции, Сербии и Румынии давно перешли на католический календарь. Следовательно, обрядовой разницы между Православной церковью Московского Патриархата и Греко-католической не существует.

Но может быть у них разная теологическая база? Нет! Теология Православной и Католической церквей во многих вопросах совпадают. Однако, несмотря на финансовую помощь из Ватикана, Греко-католики руководствуются не буллами Папы, а канонами Восточной Православной церкви. Служители греко - католической церкви игнорируют целибат ( безбрачие) и охотно вступают в брак и воспитывают детей. У них нет детского алтарного служения, признаков феминизма и женского служения. Жёны их в церквах по прежнему молчат!

Как-то на пресс-конференции в одном итальянском католическом приходе представитель греко-католической церкви с Украины никак не мог объяснить любознательным итальянским братьям- католикам: в чем его церковь подобна католической? Общего было настолько мало, что лоб делегата из Галичины покрылся мелкими капельками пота. И когда молчание гостя приблизилось к критической точке, он провозгласил феноменальную фразу: «А мы, украинцы, любим Папу. Поэтому мы католики!» Итальянцы дружно зааплодировали.

Главное, что Понтифик не забывает своих пастырей в Галичине, ему приятно, что его там помнят и любят и он отвечает взаимностью: регулярно высылает им финансовую помощь. За любовь!

И все же таки существуют некоторые различия у галичан, что выделяет их от ортодоксальных православных христиан.

Этот феномен объясняется просто. Заглянем в историю. На протяжении последних веков галичане проживали на территории тоталитарных католических стран: Австро-Венгрии и Польши. Католическая церковь практически контролировала всю общественную жизнь в Галичине: начиная от политики, экономики, торговли и заканчивая проблемами семьи. Греко-католическая церковь пользовалась всевозможными льготами и была «прикормлена» австрийскими монархами, чего не скажешь о польських католиках и венгерских реформатах, которые предлагали политику сепарации от монаршей короны. Совместное проживание, экономическое сотрудничество и торговля с настоящими католиками имело огромное значение для духовного развития украинского православного населения Галичины.

Таким образом, возник миф о «католической» Галичине. Хотя действительно ничего католического у галичан по существу нет, кроме любви к Папе.

Отход Галичины от католического мира (так же как и от европейских традиций) продолжается. Молодое поколение галичан, родившееся после развала СССР, уже не сохранило веры и традиций своих предков. Да их духовные отцы – «окормители», которые в начале девяностых годов прошлого столетия во время экономической нестабильности массово переходили из восточного православия в греко-католическую церковь, сегодня уже сомневаются в непогрешимости Понтифика. Потому, в подавляющем большинстве, священники греко-католических приходов, состоящие в браке, думают сегодня о том, как бы прокормить семью и с надеждой посматривают на братский Православный Восток, где разведаны большие запасы нефти.

Многие из них не только любуются зубчатыми кремлевскими стенами третьего Рима, но и постепенно готовятся к братскому единению. Для этого нужно совсем немного: отпустить бороду, надеть клобук и перенести духовный центр из Львова в Киев.

А что прикажете делать? Папские финансовые ручейки оскудевают и уже не могут конкурировать с российскими нефтедолларами, щедро вложенными меценатами в святую православную традицию. И хотя галичане продолжают пугать своих детей российским «супостатом» в образе Петра Первого - Сталина - Путина, однако же в религиозном отношении поют им дифирамбы и держатся царско-русского православного календаря.

Такая вот специфика галицкого менталитета, но это уже тема пятого мифа.

Миф пятый: Галичане - лучшие христиане

Осматривая достопримечательности Галиции, древние костёлы, греко - католические и православные храмы у путешественника складывается впечатление, что галичане глубоко верующие и набожные христиане. При этом экскурсоводы всегда подчёркивают, что в Галиции самые низкие показатели негативных явлений: криминалитета, наркомании, проституции, грабежей и др. В отчётных докладах, должностные лица в столице Украины - Киеве, часто приводят в пример галицкий общественный строй, как самый идеальный строй. Чиновники, выступающие с высоких трибун, искренне советуют делегатам конференций и съездов партий внедрить галицкий опыт воспитания и христианизации во всей Украине. Предполагают, что только так можно построить счастливую соборную Украину «от Сяна и до Дона».

Но если ознакомиться с милицейскими протоколами и решения судов, то обнаружится, что в Галичине существует и проституция, и криминал и торговля наркотиками. Галичане такие же люди, как и граждане других областей Украины. Они поддаются влиянию винных паров и при этом совершают немало глупостей. Семейные конфликты, высокий процент разводов, пьяные драки, сопровождающиеся жестокостью и садизмом, имеют место в благословенной Галичине. Среди взрослого населения Галиции имеется достаточно много граждан, находящихся в алкогольной зависимости, употребляющих наркотические препараты, предоставляющих интимные услуги и даже являющимися представителями «сексменьшинств». Причем это не какие-то мифические заезжие «москали» или «схидняки», а «щыри» галичане. И проблема заключается в том, что за бравурными отчетами местных чиновников и служителей культа, реальной картины морального падения в галицийских «потёмкинских деревнях» на глаз не определишь. От избирателей скрываются многие проблемы, и, следовательно, они не изучаются, не исследуются и не решаются. Поэтому, за красиво поданным образом национально -сознательного и набожного галичанина, часто скрывается серийный обыватель с традиционными социальными проблемами и вредными привычками.

Причиной возникновения и тиражирования мифа об особой духовности галичан, является огромное количество храмов, наличие множество конфессий, религиозных знаков и символов, которые установлены почти на каждом углу города или села. Да и сами галичане очень ревностны в исполнении религиозных традиций и преданий старцев. В воскресный день здесь не услышишь звука работающей бензопилы или ударов молотка.

Галичане гордятся своим религиозным наследием, хотя собо не изучают богословие. Да оно им и не надо. Духовные требы и отпущение грехов охотно совершит служитель церкви. Лубяные образки с изображением Бога и Его посланцами, которые встречаются по всей Галичине в полнейшем ассортименте, говорят о духовном кризисе и огромной теологической безграмотности населения. Мнимая духовность галичан не является духовной по существу. Суеверная вера не ведёт человека к спасению, а часто даже препятствует ему в поисках Бога.

Не нужно обманывать самого себя глядя на церковные здания, храмы, соборы и монастыри в Галичине. Многочисленные кресты и крестики у дорог, часовни и каплицы, религиозные памятники и скульптуры, образы и гробницы, иконы и иконостасы, колядки и «гаивки», «пасхи» и колбаски - все это только внешние признаки - предупреждающие знаки, напоминающие о том, что БОГ - существует.

Всем хорошо знакомы дорожные знаки, которые регулируют правила дорожного движения и обеспечивают безопасность участников движения. Каждый человек понимает, что переходить улицу на красный свет светофора или проезжать железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме - опасно для жизни. Дорожные знаки только предостерегают, но не спасают человека. Иностранные социологи, работающие на Украине, заметили в нашем менталитете обычай нарушать дорожные правила и, по возможности, избегать ответственности наказания. Все перечисленные выше религиозные символы и знаки только предупреждают человека о существовании Бога, но не спасают его от грядущего Суда и не изменяют его духовное состояние.

Миф об особенной набожности галичан недавно был частично развенчан, когда одна популярная телевизионная программа, при участии министра образования Украины, продемонстрировала на всю страну фильм о жестокости учеников в одной из школ города Ивано-Франковска по отношению к своему учителю. До этого случая Министерство образования предлагало опыт галичан по внедрению изучения христианской этики во всех школах. Жестокость школьников стала свидетельством того, что внешние признаки веры и благие намерения духовного воспитания подростков мало влияют на внутренние моральные принципы людей. Молодое поколение галичан выбирая «пепси» и увлекаясь боевиками Голливуда, и уже не так ревностно следует традициям своих отцов. Дети сегодня практически не защищены и, как их старшие родственники, подвергаются искушениям, хотя при этом всячески скрывают свои проблемы согласно своей особенной галицкой ментальности, но это уже тема очередного мифа.

Продолжение следует. Следующие мифы:

6. Львов -столица Галиции

7. Галицкий сепаратизм

8. Галичане европейцы

Андрей Микитин, Ивано-Франковск



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО

Погода
Погода в Киеве
Погода в Донецке
Погода во Львове
Погода в Симферополе

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер: