Недоверие к системе. Как опер спасает дело педофила в Краматорске

Правоохранительным органам в Украине не доверяют. Причем, в первую очередь, те, кто знает ситуацию изнутри – их сотрудники. Только этим можно объяснить появление в интернете видеозаписи допроса краматорского учителя, подозреваемого в изнасиловании и доведении до самоубийства 11-летней девочки. В отношении этого неизвестного правоохранителя (другие не могли иметь доступа к материалам следствия) возбуждено уголовное дело. Вернее, по словам начальника донецкого областного УВД Николая Купянского "по разглашению тайны следствия проводится расследование. Будет установлена личность, которая допустила разглашение тайны следствия".

С юридической точки зрения – это оправдано. А вот с точки зрения общественной целесообразности, поступок неизвестного милиционера или сотрудника прокуратуры является скорее позитивным, - теперь, после публикации признательных показаний, виновному будет сложнее избежать наказания даже за большие деньги. Такая угроза существовала - об этом говорит тот факт, что уже после дачи признательных показаний (это зафиксировано на видеозаписи, сделанной на следующий день после самоубийства девочки), подозреваемый был освобожден на подписку о невыезде.

Руководитель областной милиции Николай Купянский на пресс-конференции пояснил это так: "…После того, как мы его задержали по подозрению, но доказательств у нас не было, следователь его освободил. После того как были проведены все экспертизы и засвидетельствовали, что на нем есть следы причастности в совершении этого преступления, он был задержан. И уже под давлением этих улик, которые мы имели, он сознался".  Этот не совсем правда, поскольку, во-первых, - из видеозаписи допроса видно, что сознался он гораздо раньше, а во-вторых, … судебно-медицинское исследование тела сразу после смерти ребенка    установило, что "на протяжении длительного времени преступник....насильственно, неприродным способом, удовлетворял с малолетней….свою половую страсть, что повлекло особо тяжкие последствия"…

И после всего этого, подозреваемого отпускают на подписку…

Милиционеры, с которыми беседовала автор этих строк отмечают, что в данном случае странным образом повела себя прокуратура - надзирающая инстанция. Прокурор, мог дать следователю указание об избрании меры пресечения «взятие под стражу», с которой можно было обратиться в суд. Но реакции с прокурорской стороны не поступило… Некоторые видят в этом корысть, другие допускают халатность… В любом случае, именно публикация видеозаписи «признательных» показаний подозреваемого сделал невозможным сведение дела на нет.   

И тут возникает новая неожиданность от правоохранителей. В приступе чистосердечного раскаяния, видимо, желая «закатать» себя по полной, любитель малолетних девочек вдруг сознается еще и в убийстве 15-летнего мальчика, якобы, совершенном два года назад.

«Нами установлены факты, установлена доказательная база относительно причастности этого лица в убийстве мальчика в 2007 году… Сознался и в совершении убийства в 2007 году. Показать те моменты, о которых никто не знал, и рассказать, как это происходило, человек, не имеющий отношения к этому не работникам внутренних дел и следователям не смог бы", - сообщил журналистам Николай Купянский.

Простые милиционеры комментируют это исходя из опыта: «с такой статьей («Изнасилование, повлекшее особо тяжкие последствия, а также изнасилование малолетнего ребенка» - авт.) в зоне двадцатипятилетнего парня ждет слишком бурная сексуальная жизнь. Поэтому, следователи могли убедить его взять на себя «висяк», пообещав в обмен содержание в одиночной камере. Конечно, выполнить это обещание после суда ни милиции, ни прокуратуре не под силу, но обвиняемый может и не знать этого…

"Я больше так жить не могу. Прости меня, мама", - написала девочка в предсмертной записке. Мы можем только предполагать, что имел ввиду одиннадцатилетний ребенок под этим «так». Не понятно, почему девочка не рассказала обо всем родителям, а предпочла свести счеты с жизнью.   Это результат страха, недоверия, заштампованности общественными клише…? Ведь все могло разрешиться иначе, если бы она просто увидела в этом мире возможность быть услышанной: родителями, школой, друзьями…

Мы не знаем, что под этим «так» имела в виду она. Но для нас в это «так» вмещаются и сексуальная несдержанность молодого педофила, и бездушность школы, и продажность правоохранителей, и возможность оставить безнаказанным убийство другого ребенка, если его «повесят» на человека, не имеющего к этому отношения… Она больше «так» жить не смогла. А мы можем?

И еще один момент – появление в интернете видеозаписи допроса вызвало у милиции реакцию более ревностную, чем само расследование… Сейчас, найти в интернете ролик с признательными показаниями обвиняемого трудно.

Уже 15 января, на некоторых ресурсах ролики были сняты. Например, в телефонном разговоре с корреспондентом "ОстроВ" главный редактор газеты "Сегодня. Донбасс" Александр Максюк, сообщил, что ролики сняты согласно официальному письму подписанному начальником следственного отдела Краматорского горотдела Стрелой С.П. В нем сказано, что "следственным отделом Краматорского ГО возбуждено уголовное дело от 30 декабря 2009 года по статье 387 части 1 Уголовного кодекса Украины (разглашение данных досудебного следствия без разрешения следователя). В ходе расследования было установлено, что неустановленным лицом, на сайте ….29 декабря 2009 года под ником ….по адресу было размещено сообщение, содержащую ссылку на материалы, содержащие тайну досудебного следствия".

"В этой связи … было вынесено постановление от 13.01.2010 г. о снятии материалов с сайта, содержащего тайну следствия", - говорится в письме. Ввиду этого, - указал А.Максюк, - нас в письменной форме просили "принять меры к снятию указанной информации с сайта".

В связи с этим возникает параллель с другой утечкой «с кухни» правоохранителей. 13 января в интернете появилась копия задания на наружную слежку за депутатом ВР от Партии регионов Игорем Шкирей. На документе стоит гриф «Секретно». Начальник уголовного розыска ГУ МВД Украины в Донецкой области подполковник Владимир Грачев заявил, что слежки не было и задание «фальшивое». "Это бред. Ничего я не подписывал. Это липа и тем более очень топорная…». В то же время, отвечая на вопрос, намерен ли он предпринимать какие-либо действия в связи с использованием его имени в документе, В. Грачев сказал: "Мои дальнейшие действия? Если я буду на такие действия тратить свои силы и энергию, то у меня на другую работу времени не хватит". В свою очередь,  народный депутат Игорь Шкиря в комментарии "ОстроВ"  сообщил, что в телефонном разговоре с ним В. Грачев предположил, будто бланк секретного документа мог быть "прихвачен" и затем использован одним  из недавно уволенных  сотрудников   его ведомства. То есть, на лицо, как минимум, факт кражи бланка секретного документа. 

Будет ли милиция этот факт расследовать также бдительно, как «утечку» видеозаписи признательных показаний подозреваемого в изнасиловании и доведении до самоубийства одиннадцатилетнего ребенка? 

Виолетта Симонян, «ОстроВ»

 

Статьи

Страна
29.03.2024
10:18

В Крыму становится страшно: растет популярность страхования от БПЛА

...Эти выплаты никто не увидит, так как нет законодательной базы. Если они страхуют от террористического акта, то должно быть решение о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье и так далее. Все остальное – красивые слова и обещания,...
Луганск
27.03.2024
17:45

"Бери и делай!" Как переселенцу начать зарабатывать в новой нише на новом месте

"Надо осознавать, что почти никто на новом месте не начинает действительно с абсолютного "нуля" - потому что у вас есть образование, опыт, личные ценности и тому подобное. Все это уже есть у человека, является неотъемлемой частью его бытия"
Страна
27.03.2024
12:46

Валютный вопрос, или Как олигархи споткнулись об Нацбанк

Дальнейшее снижение курса гривни окончательно добьет потребительский спрос, который в условиях полномасштабной войны и так уже давно "ниже плинтуса". Ну а "мертвый" потребительский спрос – это "мертвая" экономика.
Все статьи