7 лет Свободы. В окружении заборов, спецназа и без вождей. "Будет вам, суки, и Майдан, и ..."

Оранжевая революция так и не была понята и осмысленна в Украине. Для кого-то это были незабываемые минуты свободы и солидарности. Кто-то, до сих пор считает, что это был переворот, проплаченный из-за рубежа.  Как бы там ни было, сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что те события мало изменили нашу страну. В них был огромный потенциал, но власти, и нынешняя и прежняя, спустили его в золотые унитазы своих страхов перед народом…

19 ноября Киевский окружной Административный суд  удовлетворил иск столичной администрации и запретил проведение любых акций на главной площади страны 21 и 22 ноября. Обосновывалось это тем, что непосредственно 22 ноября будет устанавливаться новогодняя елка и работы по ее монтажу могут создавать опасность для граждан! Также, видимо для подстраховки, запретить проведение мероприятий на Майдане просили и  МВД и управление госохраны. Первые боялись конфликтов между участниками акций, а вторые беспокоились за жизнь президента Литвы Дали Грибаускайте, решившей посетить Виктора Януковича в день Свободы.   Почему любимую президентом  Ёлку нельзя было установить 23-го, и каким боком к Майдану тулится президент Литвы – непонятно. Даже смешно. Кажется, у Банковой уже кризис жанра.

Участников событий 2004 года запреты не остановили и они пообещали, что придут праздновать вне зависимости от решений судов. Так, Коалиция участников помаранчевой революции (КУПР), пообещала, что уже в 10.00 утра, 22 ноября, выйдет на главную площадь страны.

Правда, на анонсированное утром, в день Свободы, мероприятие КУПРовцы так и не пришли. Журналисты на Майдане увидели лишь заборы, милицию и своих коллег, из различных СМИ, которые интересовались где же те самые участники. Как оказалось, участники были под стенами Лукьяновского СИЗО, помогали Юлии Тимошенко вспомнить былое. Сбор на главной площади страны был перенесен на 13.00. Кто из работающих киевлян мог прийти в такое время – не понятно. Возможно, ставка делалась чисто на междусобойчик КУПРа и на проплаченную массовку.

К обеду на Майдан начали сходиться люди. Всего около 100 человек. Сходились они не на саму площадь, к Монументу Независимости, а к Главпочтамту. Тоже вроде Майдан, но как-то не то. Тут их уже встречали усиленные наряды милиции и спецподразделения «Беркут», в полной выкладке: бронежилеты, каски, маски на лицах.

Пришли к 13.00 часам и народные депутаты. Оба от НУНС: Андрей Парубий и Олесь Донний. Первый появился, держа в руках палатку, которую планировалось установить, как символ событий 7-летней давности. Но, не тут-то было. Силовики отреагировали мгновенно. Сметая все на своем пути «Беркут» окружил Парубия в плотное кольцо и блокировал любые его попытки дальнейшего передвижения. Не говоря уже о том, чтобы попробовать установить палатку. Досталось и журналистам. Ряд коллег тоже были заблокированы, при этом увещевания, что это работники СМИ результата не возымели. Маски молчали.

Вокруг НУНСовца образовался импровизированный митинг. Звучали крики: «Паскуды!», «Каты!», «Это же депутат, что вы делаете?». Спецназ традиционно не на что не реагировал. Апелляция к тому, что народный депутат пришел провести встречу со своими избирателями не возымела действия. Люди в синем камуфляже цинично отвечали: «Мы тоже избиратели, пусть с нами и встречается». В итоге после препирательств Андрею Парубию дали выйти из кольца. Но от милицейской опеки не избавили. Куда бы он ни шел, за ним всюду следовало не менее 10 бойцов «Беркута» и милиционеров!

Депутат решил пройтись Крещатиком, в надежде на то, что уж там-то правоохранители не будут его сопровождать, и он сможет поставить палатку. Но не тут-то было. Как только Андрей Парубий останавливался, его тут же в плотное кольцо брал спецназ. Абсурдность ситуации уже никого не удивляла. В итоге было принято решение свернуть акцию, палатку не ставить, и отложить проведение мероприятий дня Свободы на 18.00.

При этом, параллельно, на Майдане появился некогда нардеп, член Партии регионов Олег Калашников. Появился не сам, а с молодыми людьми специфической внешности, той, которую можно встретить в спальных районах городов, преимущественно вечерами. Явился он как глава «Общевоинского союза Украины» и очень хотел посмотреть на вождей оранжевой революции. То, что некоторые из них находятся не здесь, а в местах не столь отдаленных, его явно не смущало.

Калашникова и сотоварищей в оцепление взяла милиция и никого постороннего к нему не подпускала. Правда, почему они так делают, правоохранители пояснить не смогли.

Ближе к вечеру на Майдан начали подтягиваться люди. Увеличилось количество не только сторонников Оранжевой революции, но и тех, кто пришел с Калашниковым. Первые, все там же, напротив Главпочтамта, установили звукоусиливающую аппаратуру и начали проводить импровизированный митинг.

Калашниковцы развернули знакомые уже флаги «Досить!», тоже поставили звукоусиливающую аппаратуру и начали крутить тот же песенный репертуар, что был ими опробован под Печерским судом, во время процесса над Тимошенко. На пике активности обоих митингов они собрали, первый до 3000 тысяч, второй около 200-300 человек соответственно. Разделял людей уже «Беркут». Который стал, что интересно, спиной к «калашниковцам» и лицом к людям, пришедшим добрым словом вспомнить события 2004 года. Последние радостно делились воспоминаниями, обсуждали ситуацию в стране и пытались периодически слушать выступающих, которых глушили призывы с противоположной стороны милицейских цепей. Обилия оранжевой символики не было. Политических флагов тоже. Кто-то пришел с оранжевыми шариками, кто-то в шарфах того периода «ТАК! Ющенко!». Иногда попадались флаги БЮТ и УПА. Были и национальные флаги.

Собравшиеся выложили из свечек цифру семь, символизирующую период, прошедший с момента «Майдана».

Хотя основная масса вождей и политических деятелей, относящих себя к национал-демократическому лагерю, и проигнорировала мероприятия, люди не остались без ораторов. К ним обращались представители различных общественных организаций и активистов, ряд народных народных депутатов. Неизменно это заканчивалось скандированием «Зека на нары!», «Банду геть!», «Ре-во-лю-ция!», «Свободу не спинити!».

Среди митингующих были замечены писатели братья Капрановы, полевые командиры Майдана Тарас Стецкив и Владимир Филенко. Последние были невеселы и как-то сразу самоустранились, после вопроса журналистов, пойдут ли сегодня люди на ту сторону Майдана,  где в 2004 году стояла импровизированная сцена, сказав, что не они организаторы митинга.

Вообще стоит отметить традиционную хаотичность и неорганизованность мероприятий, которые проводят национал-демократы. Понятно, что день Свободы это не политическая площадка, и даже не политический митинг. Но политики не преминули им воспользоваться. При этом, на вопросы, готовы ли они вести людей и т.д. сразу же начинали рассказывать о провокациях власти, кордонах милиции и о том, что не они организаторы. Тем не менее, засветиться на Майдане не забыли Наталья Королевская, Андрей Шевченко, Кирилл Куликов, Анатолий Гриценко.

Кто-то, как Гриценко, приехал лишь выступить перед собравшимися и немного пообщаться с людьми. Кто-то, как Куликов, чуть ли не до самого конца был на митинге и потом увещевал людей не идти на конфронтацию с милицией.

Был замечен даже лидер афганцев Борис Новожилов, который все  время пребывания на мероприятии посвятил общению со знакомыми журналистами.

Что касается «пересичных» участников акции, то несмотря на негатив к действующей власти и нескрываемое разочарование, настроены они были мирно. Возмущение у них вызывали лишь кордоны «Беркута», окружившие их, и провокационные действия «калашниковцев» под прикрытием милиции. «Чеченцев взять не можете, а против нас он как вооружились» - апеллировала женщина к молчавшей милиции. «Было бы нас 100 тысяч, смели бы вас к чертовой матери» - менее благодушно бросал спецназу мужчина с государственным флагом в руке.

Итогом стал призыв выступавших активистов пройти непосредственно на сам Майдан, к ёлке. Ведь именно то место стало символом Оранжевой революции. Без давно ушедших депутатов, сами, люди пошли на прорыв спецназа, заблокировавшего и подземные переходы и наземные подходы к проезжей части.

А дальше как всегда: столкновения, локальные стычки, «Беркут» со всех сторон.

Прорвались к елке не больше сотни, но потом вернулись обратно…

Основная масса стала расходиться. Но люди обещали вернуться. «Будет вам всем, суки, и Майдан, и Ливия и Каддафи!», - говорил один из участников митинга...

Виктор Калашников, «ОстроВ»

Статьи

Луганск
27.03.2024
17:45

"Бери и делай!" Как переселенцу начать зарабатывать в новой нише на новом месте

"Надо осознавать, что почти никто на новом месте не начинает действительно с абсолютного "нуля" - потому что у вас есть образование, опыт, личные ценности и тому подобное. Все это уже есть у человека, является неотъемлемой частью его бытия"
Страна
27.03.2024
12:46

Валютный вопрос, или Как олигархи споткнулись об Нацбанк

Дальнейшее снижение курса гривни окончательно добьет потребительский спрос, который в условиях полномасштабной войны и так уже давно "ниже плинтуса". Ну а "мертвый" потребительский спрос – это "мертвая" экономика.
Мир
26.03.2024
07:36

«Уже сейчас можно купить билеты в Крым на июнь». Российские СМИ об Украине

"В реакции Киева - вся суть этого террористического режима. Трудно даже описать ту смесь восторга, злорадства и упоения, которую трагедия вызвала в украинских СМИ…"
Все статьи