Вверх

Предвыборный медиапередел  Днепропетровщины

В последние полтора месяца Днепропетровское областное отделение Партии регионов ведет подготовку к внеочередным парламентским выборам. Такой вывод можно сделать, анализируя активное участие ее представителей во всех скандалах, связанных с днепропетровскими медиа. В настоящее время Партия регионов ведет борьбу за влияние на старейшую днепропетровскую газету «Днепр вечерний» и днепропетровский городской 34-й телеканал.

Днепропетровские «регионалы» уже имеют положительный опыт подчинения средств массовой информации. Так, более полугода фракция Партии регионов в Днепропетровском облсовете и их союзники из партии «Громада» устанавливали контроль над областной коммунальной газетой «Заря».

Газета «Заря» - так называемый «официальный печатный орган Днепропетровского областного совета». Между тем, после 30 августа 2006 года, когда главой облсовета стал представитель Партии регионов Юрий Вилкул, газетой продолжали руководить противники «регионалов» из команды экс-губернатора Николая Швеца.

Пиар-кампанию против «Зари» начали проводить представители «Громады»: в информационное пространство ими были запущены мифы «о финансовых злоупотреблениях» в газете и «политической заангажированности» ее руководства. В конце концов, на одной из последних сессий областного совета главный редактор «Зари» был уволен с занимаемой должности, а на его место назначена помощница лидера днепропетровских «регионалов» Олега Царева Светлана Колесникова.

Кроме «Зари» в Днепропетровской области под контролем «регионалов» находится газета «Народная правда», которую возглавляет все та же госпожа Колесникова.

Правда, Партия регионов не контролирует ни одного днепропетровского телеканала или радиокомпании. В частности, Днепропетровской облтелерадиокомпанией руководит представительница «Громады» Виталия Шилова и Партия регионов не может оказывать на нее серьезное влияние. Отстроить же «с нуля» собственную теле- или радиокомпанию в Днепропетровской области Партия регионов не в силах. Поэтому ее цель – получение контроля над электронным СМИ, которое находится в коммунальной собственности. И такое СМИ в Днепропетровске существует – это 34-й телеканал или ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска».

Яблоко телераздора

В ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска» Днепропетровский городской совет имеет лишь 32% акций. Приблизительно по 18% имеют директора телекомпании Евгений Надион и Владимир Белый. Еще 32% акций принадлежали экс-губернатору Днепропетровской области Виктору Забаре, однако, в начале апреля он продал их депутату горсовета от БЮТ Михаилу Соколову.

В то же время, «регионалы» утверждают, что сделка о купле-продаже этих акций была осуществлена незаконно, поскольку о ней «не были оповещены все акционеры». В результате, на сессии городского совета, которая состоялась 26 апреля депутаты от Партии регионов и их соратники из «Громады», КПУ, СДПУ(о) и Блока Витренко приняли решение «О приобретении 32% акций ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска» в собственность горсовета. По имеющейся информации, на приобретение акций городским советом будет выделено 7,5 миллионов гривен, правда, из каких средств будет выделена эта сумма, пока неизвестно.

По данным «Острова» еще 7 марта Виктор Забара отправил всем держателям акций ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска» письма с предложением купить его пакет. Евгений Надион и Владимир Белый сразу отказались от покупки, а городской совет в установленный законодательством срок (30 дней) свое решение, вообще, не принял. Поэтому, 7 апреля Виктор Забара продал свои акции Михаилу Соколову. В беседе с корреспондентом «Острова» председатель Днепропетровского областного отделения Партии регионов Олег Царев не подтвердил и не опроверг факт существования письма от господина Забары в городском совете. Между тем, он заявил, что пакет акций ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска» «будет выкуплен городским советом», поскольку «к телеканалу должны иметь доступ все политические силы, представленные в городском совете, а не одна (БЮТ – «Остров»)».

В то же время, по словам господина Соколова «незаконное решение городского совета о приобретении 32%-го пакета акций 34-го телеканала даже не вступило в силу». «Мало того, что это решение в целом незаконно, оно еще и принято с нарушением процедуры, поскольку его проект не обсуждался на заседаниях комиссий горсовета, а члены исполкома горсовета сообщали, что это телеканал убыточный» - заявил Михаил Соколов. Господин Соколов отметил, что если решение о приобретении «акций (ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска» - «Остров»)» начнет выполняться, он готов «оспорить его в суде».

Две газеты «Днепр вечерний»

Коллектив старейшей газеты Днепропетровска «Днепр вечерний» до сих пор продолжает работать под угрозой рейдерского захвата. При чем, рейдерами друг друга называют фирма «Правнык», которая сейчас издает газету и ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний», которая издавала и продавала газету ранее.

Чтобы разобраться, кто же все-таки является рейдером, требуется небольшой экскурс в историю. В начале 90-х газета «Днепр вечерний» становиться малым предприятием, в 1998 году 16 журналистов издания создают коллективное предприятие «Днепр вечерний». В конце 2004 года, после вступления в силу нового Гражданского и Хозяйственного кодексов, такая форма собственности, как «коллективное предприятие», перестает существовать. В 2005 году председатель наблюдательного совета небезызвестной в Днепропетровске компании «Демос» Евгений Глоба находит в Израиле совладельцев газеты и выкупает у них их паи «Днепра вечернего». Потом обращается с таким же предложением к днепропетровским пенсионерам – бывшим сотрудникам «Днепра вечернего». Устанавливать контроль над газетой господин Глоба продолжил, договорившись с главным редактором «Днепра вечернего» Валентином Тараненко. В начале декабря 2005 года господин Тараненко начинает процедуру ликвидации КП «Днепр вечерний». По решению Кировского райсуда Днепропетровска создается ликвидационная комиссия, в которую входят люди, близкие к Евгению Глобе, а также три сотрудника Днепропетровского горисполкома. Правда, вскоре, по решению того же Кировского районного суда, представители горисполкома были выведены из состава ликвидационной комиссии с формулировкой «в связи с их занятостью».

Решение о ликвидации коллективного предприятия вызвало законное возмущение среди сотрудников «Днепра вечернего». 26 декабря 2005 по решению собрания учредителей КП «Днепр вечерний» Валентину Тараненко было высказано недоверие. Он был исключен из состава учредителей и отстранен от должности. Но вспомним, что к тому времени структуры Евгения Глобы скупили паи у части совладельцев КП. По решению этих новых совладельцев Валентин Тараненко был восстановлен в должности, а сотрудники, которые выступили против него, вытесняются из газеты. В феврале 2006 года создается ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний». В состав учредителей этого субъекта хозяйствования кроме самого господина Тараненко (12%) входят Виктор Мищенко (12%), Валерий Иншаков (12%), Станислав Шведун (12%), Ирина Погребная (40%) и Любовь Малиновская (12%). Директором ООО становится Виктор Мищенко.

Между тем, коллективное предприятие «Днепр вечерний», которое обладает правами на издание газеты, продолжает существовать. Возглавлять КП «Днепр вечерний» продолжает Валентин Тараненко. Виктор Мищенко и Валентин Тараненко подписывают договор о сотрудничестве между КП «Днепр вечерний» и ООО «Днепр вечерний». В соответствии с этим договором КП «Днепр вечерний» берет на себя лишь издание газеты, а ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний» занимается ее распространением, формирует маркетинговую политику, а также осуществляет финансовый менеджмент в газете. По словам сотрудников газеты средства, которые были получены от продажи самой газеты и рекламы в ней, поступали не на счет КП «Днепр вечерний», а на депозитные счета, открытые ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний».

В ноябре 2006 года ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний получает свидетельство о регистрации печатного органа «Днепр вечерний». А 30 ноября 2006 Валентин Тараненко предлагает всем сотрудникам газеты написать заявления о приеме на работу в ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний». Господин Тараненко мотивирует это предложение тем, что коллективное предприятие будет ликвидировано, а те, кто не напишут заявления – потеряют работу. Между тем руководителем ликвидационной комиссии КП «Днепр вечерний» становится арбитражный управляющий Юлия Татаринова. Сразу же после этого, Валентин Тараненко, неожиданно, заболевает, а печати и финансово-хозяйственная документация КП «Днепр вечерний» исчезают. Вооруженная охрана не допускает госпожу Татаринову в помещения газеты. В это же время, фирма «Правнык» получает свидетельство на издание «Днепра вечернего». 11 января 2007 года Заводской районный суд Днепродзержинска принимает решение о запрете каким-либо лицам или организациям противодействовать членам ликвидационной комиссии в осуществлении их законных полномочий. 12 января члены ликвидационной комиссии, преодолев несколько кордонов охраны, попали в помещения редакции. В феврале 2007 года прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело против Валентина Тараненко за финансовые злоупотребления. Сам господин Тараненко от обвинений отказывался. Между тем, в конце февраля уголовное дело было закрыто, а в середине апреля возбуждено снова. По данным «Острова» 4 мая господин Тараненко не явился областную прокуратуру для участия в следствии.

Как сообщил «Острову» источник в Днепропетровском городском совете, в марте 2007 года Валерий Иншаков (12%) и Любовь Малиновская (12%) продали свои паи в ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний» коммерческим структурам близким к председателю Днепропетровского областного отделения Партии регионов Олегу Цареву. Кроме этого Евгений Глоба и его партнеры передали господину Цареву свои паи в коллективном предприятии «Днепр вечерний». В беседе с «Островом» Олег Царев опроверг эту информацию, заявив, при этом, что он и его однопартийцы «будут поддерживать Валентина Тараненко, а не представителей партии «Батькивщина», которые сейчас контролируют газету» (среди учредителей фирмы «Правнык» есть представители БЮТ – «Остров»).

«Сейчас ситуация вокруг «Днепра вечернего» рассматривается в судах, а поскольку там все очень запутано, то судебные процессы могут затянуться на несколько лет» - отметил господин Царев.

По данным «Острова» в конце мая ООО «Редакция газеты «Днепр вечерний», наряду с ООО «Правнык», начнет издавать газету «Днепр вечерний». По словам директора ООО Виктора Мищенко «фирма «Правнык» получила свидетельство на издание еженедельной веукраинской газеты, а издает ежедневную». «Мы готовы зайти в помещения редакции «Днепра вечернего» в ближайшее время, чтобы начать издавать газету» - отметил он.

Нестор Северов, Днепропетровск, специально для «Острова»



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО

Погода
Погода в Киеве
Погода в Донецке
Погода во Львове
Погода в Симферополе

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер: