Выжить в оккупации
Прифронтовой Донбасс
Полезно переселенцам
Уже сейчас за контроль над областными организациями разгорелась жесткая кулуарная борьба. Особенно острая конфронтация идет в центральных, западных областях и Киеве – там, где оппозиция имеет реальную электоральную поддержку, которую можно конвертировать в политические и финансовые дивиденды.
Больше новостей о Донбассе в нашем Telegram канале
На фоне разворачивающихся битв за «свои» регионы в команде «Батькивщины» весьма остро стоит вопрос: что делать с Донецком?
Версия о том, что родина президента Украины для оппозиции – это лишь вопрос имиджа, все больше подтверждается.
Как неофициально говорят близкие к Яценюку депутаты, Арсений Петрович не считает эти территории своей электоральной базой. Соответственно, не видит смысла тратить на них партийные ресурсы.
Идеальной для себя в центральном штабе объединенной оппозиции хотели бы видеть такую конструкцию: областная ячейка, которая дает стабильный и приемлемый результат, с лидером которому можно доверять и, что немаловажно, финансируемая из местных источников.
Пока же картина выглядит следующим образом.
По информации «ОстроВа», в центральном штабе оппозиции не довольны работой нынешнего фактического руководителя объединенной оппозиции в Донецкой области Александра Ярошенко. Вернее, раздражены его претензиями к Киеву. Но там не знают, кем его заменить.
К этому стоит добавить, что в самой среде борцов с режимом не найти того, кто готов взвалить на свои плечи работу в Донецке. «Депутаты просто боятся туда ехать» - так прокомментировал один из собеседников «ОстроВа» из штаба оппозиции настроения, царящие среди оппозиционеров.
О том, насколько непоследовательна и хаотична работа на Донбассе, говорит и факт того, кто курирует область. На простой вопрос, кто же в Киеве отвечает за Донецк, один из представителей областной организации ответил: «Был Пашинский, затем Кужель, но они там сами не знают, кто, за что отвечает».
Но вернемся к Ярошенко и его команде.
Пока вопрос о том, возглавит ли он «обновленную» организацию оппозиции, завис в воздухе. Изначально в Киеве планировали ввести Александра Александровича в политсовет «Батькивщины», но получил он лишь должность в контрольно-ревизионной комиссии. Причина?
Возможно дело в том, что сам Ярошенко, по информации «ОстроВа», выдвинул центральному штабу новые условия своего дальнейшего формата работы в Донецкой области. В частности потребовал для себя и своих людей письменные гарантии того, что в 2015 году, в случае победы оппозиции, они получат достойные посты в регионе и Киеве. К этому добавил еще и условие финансирования областной ячейки из центра, а также требование более активно реагировать на репрессии против себя и своих людей.
Причем, как говорят собеседники «ОстроВа», Александр Ярошенко выдвинул свои требования в ультимативной форме: принимаете их – работаем дальше, нет – расходимся.
Как ответит на это Арсений Яценюк – неизвестно. Сейчас он демонстрирует бывшему лидеру донецких «фронтовиков» свою благосклонность и в среде объединенных оппозиционеров публично поддерживает его.
Дабы прояснить все вышеизложенные вопросы «ОстроВ» попробовал выяснить у самого Александра Ярошенко его нынешнее видение ситуации в оппозиции, планы на будущее и желание работать в обновленной команде «Батькивщины». Экс-«фронтовик» весьма охотно согласился на контакт, но о своем дальнейшем месте в оппозиции и ее перспективах в Донецкой области говорил весьма сдержанно.
- Вы готовы сейчас в любой должности работать в команде Объединенной оппозиции?
- Я готов в любой должности работать в Объединенной оппозиции, будь то центральный аппарат, будь то региональный. Где найдут мое применение для более эффективной работы.
- Есть шансы, что Вы возглавите Донецкую областную организацию «Батькивщины»?
- Я думаю, что это вопрос, который должен решиться в Киеве. Четыре года подряд на своем посту еще ни одного лидера оппозиции в Донецкой области не было. Год-полтора и человека нет. Поэтому я думаю, что будет принято правильное решение, достойное.
- Как Вы считаете, центральный штаб доволен вашей работой на местах?
- Я думаю, что никогда донецкая область не показывала 55% явки (на выборах – «ОстроВ»), а показывала 90-97%. Никогда Донецкая область не показывала 5%, а всегда показывала 2,5-2,7% (голосов за оппозицию-«ОстроВ»). Поверьте мне, что в Донецке люди никогда не пойдут голосовать за «Батькивщину», за объединенную оппозицию так, чтобы они взяли 10-15%. Это должны все понимать. В Донецкой области мы просто должны защитить те проценты, которые мы набрали и удержать явку, чтобы не было фальсификаций и вбросов. Точка.
- Теперь стоит ожидать переформатирования и слияния «Батькивщины» и «Фронта Змин» в Донецке. Как Вы думаете, это будет сложный процесс?
- Я думаю не сложный. В каждом городе, в каждом регионе есть лидер, и мы его знаем. А есть люди, которые просто пришли к корыту, к кормушке, которые хотят добраться до выборов и на этом заработать. Есть разные подходы. Т.е. «фронтовики» они фактически всегда содержали партийные структуры, за свой счет всегда шли на выборы и делали результат. И в «Батькивщине» есть прекрасные люди. И вот на этих вот людей мы будем опираться в своей команде.
- У вас есть понимание, как тех, кто хочет лишь зарабатывать деньги на выборах, не пустить в «Батькивщину», как их отсекать?
- Я думаю нужно очень осторожно присматриваться к новым людям, которые приходят. Поверьте мне - за четыре года мы уже все увидели и поняли. У нас было 150 человек, которые шли с нами. Сегодня осталось 30-35 человек. Это те, кто может возглавить партийные структуры, те, кто может возглавить штабы, те, кто может повести за собой. Есть костяк, есть кристалл, с которого можно все строить. Эти люди есть, они - настоящие.
- Вопрос о финансировании. Одним из негласных и непубличных условий в центральном штабе «Батькивщины» сегодня является условие, чтобы местные, областные ячейки сами себя финансировали…
- Я думаю это неправильно. Тем более для Донецкой области на сегодняшний момент. Никто сегодня не сможет финансировать 21 округ, или 66 партийных организаций.
- А сейчас как стоит вопрос с финансированием?
- А сейчас из последних сил всё. Если раньше были люди, благодаря которым мы могли содержать наши организации – они им помогали и руководили – то сейчас этих людей нет. Если раньше было 100 человек, то сейчас осталось 2 человека, которые могут финансировать. И такую крупную область мы не потянем. Поэтому нужно модель составлять не 66 организаций, а 22-25 и чисто по округам. И к этой модели все привязывать.
Повторюсь, нужно выстраивать эффективную модель. Ну не может быть так, что у нас 10 тысяч оппозиционеров числится в Донецкой области, когда мы на митинги еле 2000 человек привозим.
- Еще раз уточню, вам центральный штаб не дает сейчас денег, не финансирует?
- Не дает. Но я думаю, это вопросы центрального штаба. Я думаю, что центральный штаб должен официально финансировать. Я думаю, что наступит такой момент, когда региональные лидеры не смогут потянуть и морально и физически и материально финансирование. Очень многие мои партнеры, однопартийцы ушли заграницу. Очень многие в России. Их просто выжили из Донецкого региона.
- Т.е. получается финансирование сейчас на наших плечах?
- На наших. На моих друзьях, на моих однопартийцах. Мы потихоньку финансируем. То, что мы можем содержать: офисы, штат – мы содержим. Тяжело. Но чем тяжелее – тем мы злее становимся.
Виктор КалашникоВ, «ОстроВ»
Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.
Вы можете выбрать язык, которым в дальнейшем контент сайта будет открываться по умолчанию, или изменить язык в панели навигации сайта