Комедию Николая Гоголя "Женитьба" поставили на сцене Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра. Премьера при полном аншлаге прошла 11 октября, - сообщает корреспондент "ОстроВа". Знаменитая пьеса в воплощении режиссера-постановщика театра Ольги Гаврилюк предстала веселой, эксцентричной комедией с по-гоголевски грустным финалом. И это не удивительно. Ведь по сути дела, все персонажи спектакля, вызывающие смех, глубоко несчастны. Засидевшаяся в девках купеческая дочь Агафья Тихоновна хочет себе в женихи исключительно представителя дворянского сословия. Остальные параметры избранника ее не интересуют. Женихи, все как на подбор благородных кровей, а некоторые еще и при высоких чинах, в свою очередь тоже хотят жениться вовсе не потому, что им приглянулась Агафья Тихоновна. Один из них позарился на двухэтажный каменный дом купеческой дочери, другой маниакально хочет, чтобы жена по-французски понимала, третий, 16 раз "получив гарбуза", готов жениться на ком угодно. Главный герой, и, соответственно, главный жених надворный советник Подколесин умом понимает, что ему пора жениться, но он панически боится что-то менять в своей жизни, он не хочет вставать с дивана, не хочет брать на себя какие-то обязанности. Благодаря усилиям своего приятеля, именно на Подколесине останавливает свое внимание Агафья Тихоновна. И дело уже почти дошло до церкви, однако, в последнюю минуту жених через окно сбегает из-под венца. Растерянная и униженная Агафья Тихоновна в свадебном платье и застывшей на лице маской отчаяния, через зрительный зал уходит куда-то. Явно не в светлое будущее. Интересно художественное решение спектакля. Основные действия разворачиваются вокруг большого дивана, символизирующего рутину и обыденный быт. А мечты и фантазии находят выход над сценой – на "питерском" мостике со львами. Идею Ольги Гаврилюк о том, чтобы разграничить жизнь идеальную и жизнь реальную весьма удачно воплотил художник-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Постановка классики российской драматургии на сцене Донецкого драмтеатра наверняка станет одним из любимых спектаклей донецких зрителей. Кроме того, подзабытая ныне комедия может стать неисчерпаемым кладезем афоризмов и крылатых выражений: Да то-то я помню, что-то было: или вышла замуж, или переломила ногу. Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. Знай я, что невеста с таким образованием, да я... да и нога бы моя просто не была здесь. Вот как-с Еще если бы в двери выбежал - ино дело, а уж коли жених да шмыгнул в окно – уж тут просто мое почтение! Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.