Вверх

ОБМЕНЯЛИ ЛИ УКРАИНУ НА ИРАН?
22.07.2015 19:21:55. Просмотрено 4676 раз. За сегодня — 2 раза.

События нескольких недавних дней породили предположения, что Украину обменяли на Иран, или, иначе говоря, что Штаты и Россия ко взаимной выгоде заключили сделку: Россия помогла Америке в иранском вопросе, а Америка, в свою очередь, поможет России добиться своего в Украине. Например, особого статуса для пророссийских квазигосударственных образований.

Следует признать, что предположения эти не беспочвенны, ибо демонстративная заинтересованность Виктории Нуланд и ее присутствие со американские товарищи на заседании украинской Верховной Рады при голосовании за законы по Донбассу действительно выглядели как давление. Все это так, но позволю себе высказать по этому поводу два небольших замечания.

Первое. Если такая сделка и имела место, Россию вряд ли можно считать в ней по-настоящему выигравшей стороной. Подсобив Америке получить согласие Ирана по ядерному вопросу, Россия тем самым поспособствовала снятию санкций с этой богатой нефтью страны, а, значит, обеспечила выход на мировой рынок нефти крупного экспортера и своего мощного конкурента. Показательно, что, едва новость об успехе переговоров с Ираном дошла до рынков, цены на «черное золото» начали ползти вниз. При и без того невысоких нефтяных ценах такая динамика обернется для России новыми миллиардными потерями уже в ближайшие месяцы. А что Россия получит взамен? В лучшем случае, продавит автономию огрызка Донбасса (не всего даже, а его «особых районов») в… составе Украины. Это как если бы вам, читатель, предложили в несколько раз урезать вашу зарплату или другие ваши потенциальные доходы в обмен на то, что в соседней с вами квартире поссорившиеся муж и жена наконец-то помирятся. Они-то, допустим, и помирятся, но деньги почему-то спишут с вашего счета. И в вашей квартире от этого change’а не прибавится ни одной дополнительной комнаты.

И второе, самое главное. Сейчас все выглядит так, будто Штаты резко стали лоббистами донецко-луганской автономии. А Обама звонил Путину и благодарил за понимание. Дескать, Вован, с меня причитается. Проси, что хочешь, как у золотой рыбки. Чуть ли не идиллия в отношениях. Вот и россияне рады: их телеканалы наперебой рапортуют, что «на Украине» наметился компромисс. И даже зловредный обычно дядька Сэм решил надавить на несговорчивую «хунту».

Да только забывают ребята, что, добившись своего по Ирану, США могут всего через пару месяцев, если не раньше, неожиданно ужесточить позицию и вновь напомнить России и про Крым, и про необходимость убраться из Донбасса, и про Абхазию с Южной Осетией. И про Приднестровье. И ввести против России новые санкции.

Ну а пока… Пока Штаты вполне могут позволить себе поиграть в лояльность к Кремлю. Лояльность, которая продлится всего несколько недель или, максимум, месяцев. И для этого даже отрядить заместителя госсекретаря в зал Верховной Рады. Ключевое слово здесь - «поиграть». А чтобы игра казалась реалистичней, а вклад Америки в донецкое урегулирование – решающим, в зале Рады всегда найдутся клоуны (или скажу мягче – артисты), готовые изобразить бурное патриотическое негодование. Которое в упорной борьбе все же будет сломлено «президентом мира» и его людьми. Для этого можно и вокальными данными похвастаться.

Полагаю, все происходившее недавно в зале Рады – не давление американцев на Украину, а хорошо режиссированный спектакль. Где главный зритель, на которого все и рассчитано - даже не украинское общество, а Путин и компания. Вот, мол, посмотри, Вова, как мы, американцы, для тебя стараемся. Как добросовестно выполняем договоренности.

Ляшко поет гимн, Порошенко поет гимн, удовлетворенная Нуланд хлопает в ладоши, все хлопают в ладоши. Проголосованный документ уходит в Конституционный Суд. Где заляжет на определенное время. «Мудрые» украинские конституционалисты, типа, будут решать, соответствует или не соответствует. День проходит за днем, неделя за неделей…
Штатам важно выиграть время, чтобы иранский поезд подальше отошел от станции, на которой Россия еще может оказать какое-то влияние на ситуацию. Когда он отойдет достаточно далеко, Штаты переменят свою позицию. Да, собственно, «переменят» - это слишком громко сказано. В своих базовых основах позиция Штатов по Украине и не менялась: они подчеркивают свою приверженность территориальной целостности и суверенитету Украины. И санкции против России будут продолжаться. Поэтому речь идет лишь об оттенках американской позиции.

И, говоря по-крупному, Штаты Украину не сдали. Использовали в своей игре на подтанцовке – это да, но не сдали. Кроме того, Штаты на Украину и не давили. Давить можно на слабого, но хоть в какой-то мере независимого. Украинская же верхушка не обладает той независимостью, чтоб на нее давить. Американцам достаточно просто снять трубку и отдать приказание. На лакея не нужно давить, исполнение команд хозяина входит в его повседневные обязанности. И поэтому, повторю, Штаты на власть Украины не давили и Украину никому не сдавали.

Сомневающимся хочу напомнить: всего пару месяцев назад похожий разговор о сдаче Украины уже шел, только тогда считалось, что Украину слили в обмен на Сирию (т.е. на свободу рук для Америки в Сирии). И тогда все было очень похоже на правду, в России потирали руки, но… Именно за прошедшие после той, предыдущей «сдачи» полтора-два месяца Россия как раз и получила продление западных санкций и признание ее агрессором сразу в нескольких влиятельных международных организациях.

Поэтому и сейчас будет примерно так же. Штаты контролировано ослабят напряжение, затем так же контролировано его повысят. То ненадолго отпустят леску, то натянут потуже. Как у Хемингуэя в «Старик и море». Большую рыбу (а Россия – большая рыба) надо измотать. Сразу не вытащишь, а то сорвется или лодку разобьет.

Так что же будет дальше происходить с Донбассом и Украиной в целом? Считаю, произойдет следующее. Даже если компромисс по Донбассу будет казаться как никогда близким, в последний момент с большой вероятностью его что-то сорвет. Это может быть, в частности:
- неожиданное и вроде как стихийное непреднамеренное обострение ситуации на линии противостояния (какой-нибудь выходящий из ряда вон мощный обстрел, локальный успех одной из сторон и т.д.);
- протест возмущенной патриотической общественности в Украине;
- за закон об «особом статусе»/«особом порядке» осенью просто не проголосуют, не хватит голосов.
О неодобрении законопроекта Конституционным Судом я даже не говорю, ведь суды в Украине обычно выполняют требования правящей верхушки. Но ведь она тоже может потребовать не одобрить.

Одновременно с этим против России будут вводиться новые западные санкции, а ее образ и дальше демонизироваться, тем более что Путин дает все основания для этого своей агрессивной политикой. Россия и дальше будет увязать в конфликте, а ее экономическое положение будет ухудшаться. Как минимум, до конца 2015 года, да и в следующем году тоже.

Впрочем, даже если конфликт на Донбассе пойдет на убыль, откроется другой театр военных действий или опосредованного противостояния между США и Россией. И борьба эта будет продолжаться до победы одной из сторон.

Вообще, хочу дать россиянам добрый и бесплатный совет, к которому, я прекрасно понимаю, никто не прислушается. В интересах России было бы безоговорочно и без всяких условий отказаться от какой-либо поддержки т.н. ДНР – ЛНР, вернуть Украине Крым, в дальнейшем не позволять втягивать себя в конфликты по периметру своих границ и не портить отношения с соседями, сосредоточиться на развитии своей экономики и повышении уровня жизни российских граждан. Но Путин уже зашел слишком далеко, и потому мир будет свидетелем еще многих трагических событий в самой России и вокруг нее.

К слову. Первая Мировая началась, когда Россию спровоцировали полезть на Балканы - защищать "православных сербов". Россия сербов так и не осчастливила, и не защитила, но сама развалилась. Сегодня с ней сыграли  ту же шутку - спровоцировали защищать "православный Донбасс". Донбассовцы разбежались кто куда от такой защиты, и Россия движется к новому развалу. История никого ничему не учит.


Комментарии
*
 
*
Публикуя данный комментарий, я соглашаюсь с тем, что несу полную ответственность за его соответствие законам Украины
Гость из Латвии 22.07.2015 19:48:19

Несмотря на невообразимое высокомерие, Вашингтон понял, что Соединённые Штаты не могут одновременно бросить вызов России, Китаю, Ирану и ИГ.  Именно это является одной из причин ядерного соглашения с Ираном.  Договор исключает Иран из списка.
Вторая причина – Иран выступает против ИГ и может быть использован как проводник американской воли в борьбе с ИГ, таким образом развязывая Вашингтону руки для  столкновения с Россией и Китаем.
Третья причина вашингтонской сделки с Ираном – озабоченность Вашингтона зависимостью энергетики Европы от России.  Такая зависимость несовместима с направленными против России санкциями, продвигаемыми ЕС совместно с Вашингтоном, а также с военным акциями НАТО против России.  Вашингтон намерен положить конец этому зависимому положению и надеется, что деньги могут вернуть Иран в список поставщиков природного газа и нефти в Европу.
Мои доводы реалистичны, но не циничны.  Всё, что означает соглашение с Ираном, – Вашингтон с опозданием осознал, что надуманные «иранские и мусульманские угрозы» пожирают время, энергию и ресурсы, которые Вашингтону нужны против России и Китая.  Кроме того, развелось слишком много угроз американскому народу, чтобы понять, какая из них первостепенная.
Одна из причин для разрушения Греции – блокирование поступления российского природного газа в Европу по российско-турецкому газопроводу.
Вашингтон отправляет американских солдат на Украину, чтобы обучать украинских военных, как покорить отколовшиеся территории, а марионеточное украинское правительство не предпринимает никаких шагов по выполнению минских соглашений.  Понятно, что Вашингтон подразумевает – мир в украинско-русских отношениях маловероятен.
В какой-то момент России придётся признать свое поражение, либо прекратить способствовать собственному поражению.  Как минимум один раз, когда [войска] отколовшихся русскоязычных территорий были близки к нанесению украинским военным полномасштабного поражения, российское правительство вмешалось и предотвратило разгром украинской армии.  За это Россия была вознаграждена ещё большей демонизацией и американской поддержкой украинской армии. Когда и если военные действия возобновятся, Россия и отколовшиеся русскоязычные территории окажутся в незавидном положении.
Российское правительство не может добиваться мира, когда Вашингтон добивается войны.

Ответить     
Гость Юрич 22.07.2015 21:00:37

Глобальненько, глобальненько! 
1. Насчёт нынешнего правления Украиной - абсолютно спорить нет необходимости.
2. Гость из Латвии - совершенно прав. Есть не только противостояние США - Россия, но  и иные реалии, например, связанные с Китаем.
3. Гнобить Россию, чтобы остаться наедине с Китаем? Только самоуверенный американский идиот может на это пойти. Самое выгодное - действовать по старой формуле: "Разделяй и властвуй!" Как-то, хоть и неуклюже, это у США пока получается. Поэтому и будут подкидывать полешки в локальные конфликты, где, как всегда, предметом конфликтов будет не Сирия, Ливия или Украина и счастье их народов, а элементарные интересы США. Разговоры о демократии и светлом будущем останутся для бедных. Задача - держать Россию на коротком поводке.
4. Опасность для США и их почитателей в том, что поводок надет не на псину, а на медведя. И дразнить медведя и тыкать в него палкой можно только до определенного момента. Дальше - никакой поводок не спасет. 
5. Следовательно, будут разговоры, будут разборки, но никто и никоим образом уже не заставит вернуть Крым России. Вести игры вокруг него - это перспективнее. ЛНР и ДНР - другая история, более печальная для проживающих там жителей. 
6. А вот что интересно проследить в ближайшее время, что и как получится с "легендарным" правым сектором.  Там серьезная торговля начинается. И допустить их к власти нельзя, и игнорировать - тем более.   

Ответить     
Юричу 22.07.2015 21:07:06

"Правый сектор " можно временно нейтрализовать пустив из навести порядок в Закарпатье , оно тоже может и уже собирается в автономное плаванье . На годик повоевать хватит , а там ПС может и ополовиниться  или вместе с Закарпатьем отойти к Венгрии. Баба с возу.....

Ответить     
Гость 22.07.2015 22:11:27

  Автор не устает гордиться тем, что Украина - на са-амой передовой войны с глупой и агрессивной Россией. Украинская экономика в пике, украинцы гибнут и бегут (в Россию в первую очередь, не в Польшу же!), а автор гордится и радуется, как умные украинцы под чутким руководством геополитически умудренных англосаксов в очередной раз русских в расход пустили. Коллективная умственная, так сказать, подвижка братского народа. Ну очень хочется чтоб у соседа корова сдохла. Дорогие вы наши, про нашу корову еще бабушка надвое сказала, а вот те кто живет ненавистью свой дом гарантированно разрушат.

Ответить     
Гість 23.07.2015 08:04:46

Вся жизнь - игра (с). Вспомнился фильм о баскетболе, где американцы говорят: "русские забросят сколько смогут, мы, сколько захотим."

Ответить     
Гость Юрич 23.07.2015 19:18:43

Да, американцы - доки в баскетболе. Только так раньше говорили бразильцы о той, легендарной команде Пеле. Вот американцы так и живут - даже в кино используют чужие слова. И чужие ракеты - сегодня улетели с Байконура американец, японец и...русский, к тем трем, что уже крутятся вокруг шарика. Там у них всё нормально. Дай Бог, чтобы всегда было так - "Челенджеры" и "Протоны" не взрывались ни в космосе, ни на земле.  
Вот яркий пример политики американцев - санкции на полеты в космос не вводят! 

Ответить     
туповатому Юричу 23.07.2015 22:07:48

для того, чтобы задушить путинский режим, не надо трогать космонавтику, хватит и цены на нефть 40 баксов за баррель и отключения о SWIFT, что еще впереди

Ответить     
из Латвии 23.07.2015 22:22:20

==для того, чтобы задушить путинский режим, не надо трогать космонавтику, хватит и цены на нефть 40 баксов за баррель и отключения о SWIFT, что еще впереди==

Снизошёл Господь к хохлу и говорит - проси для страны что хочешь , но учти России дам в два раза больше.Мучила хохла жадность , но ответ выстрадал - выколи мне глаз.
Ты редкостный долбоёб , даже вашим пиндохозяевам 40 долларов не выгодно , а бюджет России расчитывался на 48 долеров. Россия вытянет , а вот вы малохольные в шаге от дефолта.

Ответить     
Гениальнейщему Гiстю от Юрича 24.07.2015 06:44:22

Да, ты в своем репертуаре - брызгаешь злобной слюной обиженного жизнью человека, скрывая своё изможденное лицо в борьбе с собственными проблемами за безликим экраном компьютера. Глядючи на такого человека, становится понятно, почему в мире происходят такие безобразные вещи, которых не должен допускать нормальный человек. Ты ведь, будучи по происхождению человеком, так и не научился общаться. Ты хочешь, чтобы уважали тебя и твою страну? Так попытайся что-то сделать для этого - хотя бы не начинай разговор с ругательств и пожеланий бед в сторону собеседника. 
Заметь, я говорю о тех вещах, которые тебе не нравятся, не унижая достоинство твоей страны, искренне желая ей выздоровления. Также мирного выздоровления желаю и желать буду всем заболевшим странам. Но когда есть такие вредные микробы, которые сами себя поедают на теле своего хозяина-государства, уже нет сомнений, чего они на самом деле хотят и что, безусловно, получится. Себя отравят и хозяина угробят.
Что же касается России, цен на нефть и так далее, всё это Россия уже проходила - почитай историю мировую. Ничего с ней не случится. 
Впрочем, очень доходчиво это уже объяснил тебе Гость из Латвии.   

Ответить     
Xoxol 24.07.2015 10:43:20

Гостю из Латвии.
"Как минимум один раз, когда [войска] отколовшихся русскоязычных территорий были близки к нанесению украинским военным полномасштабного поражения, российское правительство вмешалось и предотвратило разгром украинской армии. "
У Вас в Латвии уже косяки легально курят или просто белены объелись? В том разгроме российские войска даже не особенно прятались и дальше не пошли просто потому, что лугандонов не хватало сесть на захваченных территориях. Не верите мне, то почитайте Cassad.

Ответить     
Xoxol 24.07.2015 11:12:32

Юрич, Ваш российский патриотизм впечетляет и вызывает уважение у меня лично. Правда он из серии "шапками закидаем". Вы-бы, многоуважаемый, на досуге порылись в статистических данных... В экономическом плане Россия просто незаметна на фоне США, Европы или Китая. Сбесившаяся бензоколонка - очень точное определение... но только с точки зрения экономики. В военном плане ситуация получше ИМХО. Вопрос, что делать с путинской Россией очень интересный и логически рассуждая автор блога абсолютно прав. За кадром осталось то, что в логических рассуждениях принимается за аксиому. Украинский патриотизм Юрича, например. В любом случае, согласитесь с одной простой вещью. Россия - не совок, который строил свой изолированный мир. Россия изначально вписалась в "западный мир" экономически и политически. Теперь Россия нарушает законы этого мира (или ведет себя как сталинский совок)... и думает, что ей все это позволено (лучше чем ВВП сказал про когти медведя или Зевса и не скажешь). Так что процесс выдирания когтей у медведя идет и проблема с этим процессом тоже очевидна - хоть мозгов у медведя и мало, но тушка весьма большая и людям тоже жить хочется.

Ответить     
Гость Юрич - ХохLу 24.07.2015 14:26:12

Как-то так и предполагал - насчет патриотизма российского. Но к ней отношения не имею - и территориально, и граждански. Поэтому мои рассуждения-наблюдения скорее нейтральны, чем ангажированы. И живут со мной рядом люди, которые к Украине и России отношения фактически не имеют. И то, что я выражаю, соотносятся с их размышлениями о России и Украине. В двух словах: 1. Да, Украина пострадавшая! Но то, что она сотворила  собой, творит сейчас - никакому разумению не подаётся. Здесь антиправительственный переворот, и война олигархов, и очень щекотливый национальный вопрос. Всё это в мире встречалось и Украина не первая, кто врюхался в эту конфликтность. И всё это просчитывалось заранее - по-крайней мере, трезвомыслящими, нейтральными и немного знающими историю людьми. И сделано всё - самой Украиной, чтобы это всё приняло глобальные масштабы. Нет у неё своих масштабных героев, а только - лозунги. 2. Россия - медведь, которому так хочется вырвать когти и не только. Правильно пишешь - есть, чем поживиться! Вот это и есть позиция карликовых стран и их хозяев. И опять-таки, не вдаваясь в глубины истории - но очень легко вспомнить, как масштабно, бессовестно, вызывающе  обманывали, предавали Россию в период послесоветского прошлого.  Тем не менее, сдюжила, выдержала Россия. А кое-кто пытается действовать по-старинке - дразнят, ругают и палкой начинают тыкать в берлогу, если сравнивать ее с медведем. Расстраиваются, что перечить начала и порыкивать.
И последнее на данный момент.  Чисто бытовой и человеческой вопрос: Где бы вы предпочли жить - в очень свободолюбивом и бедном государстве с надеждой на лучшее будущее или тоталитарном,  но богатом государстве с гордостью за его военную и иную мощь? Так вот, сдается мне, что россияне - во второго типа государстве  живут, гордятся этим и поют патриотические песни - искренне! И смысла менять режим Путина не видят. Они, повторюсь, страной своей гордятся! И многие из них уже пожили с надеждой на лучшее будущее. И помнят позор  и унижение окорочками американскими.
А переживать, что нефть покупать не будут? Как-то странно мы этим озабочены. Жили же сто лет назад без этих нефтяных проблем. Голода точно не будет! 
   

Ответить     
Xoxol 26.07.2015 08:31:15

Гирич. А знаете, что происходит? Россия ведь не национальное государство. Ну примерно как США. Любой американец какого-то происхождения. То-же самое и с русскими. Любой русский - имеет какую-то "базовую" национальность. Россия-же, как и США, предлагает некий универсальный способ жизни, надстройку над национальным. Вот только эта надстройка вызывает все больше и больше вопросов и моральных (ложь насчет Боинга и Катыни), и по будущему детей (дебильное образование, зомбирование, маразмы самоизоляции от мира), и по безопасности жизни в любом аспекте (ядовитая еда; отсталая медицина; незащищенность от произвола; со-граждане ненавидящие друг-друга и т.п.). Масса оптимистов надеется, что можно что-то поменять в лучшую сторону. Но... это при следующем Царе или при революции, да и то совсем не факт *** Может поэтому и появились на бывшей российской территории новые государства, что людей тошнит от кровавости и ненависти российской?

Ответить     
Гость 29.07.2015 21:57:25

- Ах, мама, за что мы не любим Россию? 
- Сыночек, ты слышал про Голодомор? 
Они же все сало нам понадкусили! 
А это от нас им достойный отпор! 
Мы гордые скифы! Мы море копали! 
С пеленок привыкли с врагом воевать! 
Мы круто историю переписали… 
Они нас должны были зауважать! 
Мы газ себе русский уже отключили! 
Мы санкции вводим,- себя нам не жаль! 
Мы их президента уж как материли! 
Но не испугался проклятый москаль! 
Что только уже мы для них не творили: 
Москва чтоб боялась, бомбили Донбасс! 
И даже Ляшко мы на них натравили, 
И нам наплевать, что Ляшко пи@@рас! 
Мы дешево продались американцам, 
За Раду Джен Псаки теперь говорит! 
Они нас должны были так испугаться! 
А русскому по х@й, он курит сидит! 
Мы сделали все, чтоб они нас боялись, 
Но русский до страха пока не дошел. 
Сыночек, мы сами уже обоср@лись, 
За это Россию не любит хохол!

Ответить     


Последнее в блогах

Все блоги »