ТРИ ВАРИАНТА ПОВЕДЕНИЯ КРЕМЛЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УКРАИНЕ

Складывающаяся обстановка заставляет только сейчас многих политиков и политологов лихорадочно строить те или иные прогнозы, касающиеся ближайшего будущего. Ключевым фактором, от которого зависит дальнейшее развитие ситуации вокруг украинских границ, является поведение Российской Федерации. Какие здесь возможны варианты? Много ли их, на самом деле? Давайте посмотрим, что вырисовывается.

[B]Вариант первый.[/B] Российская сторона прислушивается к дружному хору осуждающих голосов мирового сообщества и начинает выводить свои войска обратно. Лидеры крымских сепаратистов вдруг оказываются верноподданными гражданами Украины и, убоявшись решения украинского суда, отменяют референдум. Подобно нашкодившим мышам из известного мультфильма про кота Леопольда, они слезливо просят этого самого кота (в лице нынешней украинской центральной власти) о прощении. Путин извиняется перед Турчиновым и Яценюком, и, едва сдерживая рыдания, заверяет их в любви к Украине. Звучит тезис о нерушимости границ в Европе и прочие добрые пожелания. Примирительная речь российского президента, которую транслируют все каналы, завершается хрестоматийным «я больше не буду!»

Happy end, одним словом. Все довольны и дружно восхваляют выдержку украинских солдат и миролюбие украинской власти.
Этот вариант мне представляется настолько маловероятным, что и говорить о нем далее не имеет смысла. Хотя, как ни странно, «и.о. царя» Турчинов, премьер Яценюк и другие официальные лица своим затянувшимся бездействием в крымском конфликте показывают, что именно на такой благостный исход они и рассчитывают. Интересно, откуда у них такая уверенность?
А может, они давно смирились с потерей Крыма и бездействуют именно поэтому? Или сознательно сдают Крым?

[B]Вариант второй. [/B]Лидеры сепаратистов проводят свой референдум, наплевав и на мнение официального Киева, и на решения украинских судов. Через несколько дней (если не на следующий) Госдума России, где к тому времени принят закон об упрощенном принятии заблудших регионов, на торжественном заседании объявляет о начале процесса включения Крыма в состав Российской Федерации. Объявлено также, что к концу лета процесс создания новых, российских органов власти на полуострове должен быть завершен. Звучат предложения по поводу того, чтобы этот день праздновать ежегодно как день воссоединения русских земель.
Украина, а также ряд западных стран выступают с новыми гневными заявлениями в адрес России. В это время новые подразделения войск Федерации наводняют Крым: десантники, танкисты, ракетчики и даже какая-то «Дикая дивизия» с Кавказа. 
 
Украинские телеканалы вновь показывают мелькающего по западным столицам Яценюка, страстно обнимающегося с тамошними лидерами, и который на хорошем английском критикует «агрессивную политику Путина». Лидеры смахивают слезу сострадания, грозят кулаками в адрес России, но дальше переброски в Польшу и Прибалтику двух десятков истребителей дело не идет.
Между тем российские телеканалы торжественно преподносят картинку того, как в отделение какого-то крымского банка завозят первую партию рублей. Россия объявляет о замене там гривны рублем точно ко дню России, празднуемому в июне. До этого момента разрешается параллельное хождение двух валют – рубля и гривны, с постепенным изъятием последней из обращения. Вклады крымских жителей российский центробанк обещает пересчитать в рубли по выгодному курсу.
Вскоре общественное мнение Украины занимают вопросы не сохранения Крыма, а вывода оставшихся украинских частей из мест, где они блокированы. Переговоры на эту тему тоже проходят не без скандалов и срывов.
В итоге, несмотря на жалобный писк Кролика Сени, Запад позволяет России поглубже заглотнуть Крым. При этом создается очаг длительной дипломатической и военной напряженности между Россией и Украиной, Россией и Западом. Этот вариант развития событий мне кажется одним из самых реалистичных. Но не единственным реалистичным.

[B]Вариант третий.[/B] Он включает в себя в качестве первого этапа предыдущий вариант. Только в этом случае Кремль не останавливается на достигнутом и, наряду с Крымом (или сразу же после него), начинает прихватывать ряд других регионов Украины. Вероятнее всего, области востока и юга страны, поскольку Кремль рассчитывает, что именно здесь сопротивление его планам будет минимальным. Этот вариант, в свою очередь, распадается на два, условно назову их 3-А и 3-Б. 
 
[U]Вариант 3-А.[/U] С помощью сепаратистов, действующих внутри Украины, и своих войск, движущихся на Украину извне, Российская Федерация ставит под свой фактический контроль несколько областей Юго-Востока Украины, например, Харьковскую, Луганскую, Донецкую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую и Одесскую. На захваченной таким способом территории под защитой своих штыков она водворяет «легитимного президента» Януковича. К нему отовсюду начинают сбегаться кающиеся регионалы и коррумпированные чиновники. В остальной части страны остается править нынешняя «революционная» власть. После этого ситуация на несколько лет стабилизируется. В каждой из двух частей страны будет реализовываться своя социально-экономическая модель. 
 
Украину в этом случае постигнет участь разделенных государств. Через подобное прошли в свое время (или проходят до сих пор) Вьетнам (Северный Вьетнам и Южный Вьетнам), Корея (Северная и Южная), Китай (КНР и Тайвань), Германия (ФРГ и ГДР). 
 
Как бы официально ни назывались обе части страны, политологи всего мира, скорее всего, будут для удобства, по аналогии с двумя немецкими государствами, называть их Западная Украина и Восточная Украина.
В одной Украине, со столицей в Киеве, при поддержке западных кредитов и прямых инвестиций, возможно, довольно скоро будет достигнут заметный экономический рост и приближенные к Европе стандарты развития демократии. В другой Украине, со столицей в Харькове, тоже, возможно, будет свой экономический рост. Но он будет происходить на старой промышленной основе еще советского, по сути, горно-металлургического комплекса, привести в движение который сможет только дешевый российский газ. Здешний промышленный рост будет не столько решать проблемы, сколько консервировать и откладывать их на потом. В случае прекращения поставок углеводородов из России все здесь вновь безнадежно остановится. Россия будет в открытую пользоваться этим и держать восточно-украинских президентов на коротком поводке. 
 
Этот вариант чем-то похож на известный всем с 2004 года проект ПИСУАРа, только теперь это уже будет не [I]«східно-українська автономія»[/I], а полностью обособившееся от Киева образование. Этакое государство-писуарство.
Оно будет находиться под фактическим контролем России, но сохранять практически все формальные признаки независимого государства: парламент, президента, армию, валюту, полицейские силы и т.д. Более того, правители такого государства будут пытаться уверить международное сообщество, что именно это государство и есть та самая Украина, которая существовала до Февральской революции 2014 г. Ясное дело, что политики Киева будут всячески оспаривать такую точку зрения и называть своих восточно-украинских «коллег» сепаратистами, марионетками и самозванцами. 
 
Этот вариант выгоден Москве, среди прочего, тем, что позволит ей добиться юридического признания аннексии Крыма от властей марионеточного восточно-украинского государства. Кроме того, это последнее будет играть роль подконтрольной России стратегической буферной зоны. 
 
[U]Вариант 3-Б.[/U] Начало, как в предыдущем варианте (3-А), только Кремль обходится без услуг Януковича, да и не создает никакого единого ПИСУАРства. На поставленных под контроль украинских территориях провозглашаются несколько малых ПИСУАРов, вроде ДКР (Донецко-Криворожская республика), Новороссийский край и пр. Нельзя исключить и сохранения старого областного деления. Здесь главное - не конкретные административно-территориальные единицы, а зависимость от Москвы. Где пролягут внутренние границы, для Москвы не столь важно. В общем, в каждом из этих квазигосударств (областей ли, краев или «республик») утверждается согласованная с Москвой элита, частично составленная из местных, а частично – из привезенных из Москвы товарищей. Дальше эти политические новообразования оформляют на бумаге ту или иную форму зависимости от Москвы: то ли статус ассоциированного, но формально независимого государства, то ли полное вхождение в Федерацию. 
 
***
Пока что тактика официального Киева строится на стремлении не поддаваться на провокации и не допустить кровопролития. Но так можно вести себя день, второй, третий… А дальше? Обстановка в Крыму для Украины ухудшается с каждым днем. С каждым днем ухудшается и положение блокированных частей. Нарушено их нормальное снабжение и коммуникации с внешним миром. Думаю, что на одном уклонении от провокаций борьбу за Крым не выиграть. Да и вообще: то, что происходит в Крыму – это уже не провокация, а фактическая оккупация. И отпор ей следовало бы дать решительный и жесткий. Гораздо легче выбить из Крыма банду численностью в сто человек, чем группировку размером в тридцать тысяч. Но России почему-то дают спокойно наводнить автономию своими войсками. 
 
Подытоживая, наиболее реалистичными я считаю три варианта: либо Россия ограничится аннексией Крыма, либо она пойдет дальше и отторгнет также и ряд других территорий Украины. В свою очередь, этот расширенный вариант агрессии распадается на два пути – с сохранением международной субъектности Восточной Украины или без таковой, и, соответственно, с использованием марионетки-Януковича или без его использования. Однако в любом случае, украинскому государству в его нынешних границах грозит страшная опасность. Государства межвоенного периода (имею ввиду между Первой и Второй мировыми войнами) – Чехословакия и Польша – существовали примерно 20 лет (1918 – 1938,1939 гг.). Нынешней Украине – 22 года. Опасный возраст… 
 
Хочу сказать и о том, что в случае развития ситуации по варианту 3, захваченная российскими силами территория будет тем больше, чем слабее будет сопротивление украинцев. И наоборот: если войска интервентов столкнутся с проявлениями широкой партизанской войны против них (на обескровленную предыдущими правителями регулярную армию Украины и на решимость киевских кролей у меня надежды нет), то Россия отхватит меньше областей. Причина проста: Кремлю нужна маленькая победоносная война и слава собирателя русских земель, а не затяжная кампания с неясными результатами. Да и реальных боеспособных частей в нынешней России не хватит на удержание больших территорий с сопротивляющимся населением. 
 
В любом случае, в будущем этот конфликт (и возникшие вследствие него территориальные споры и претензии), может быть использован как повод для вторжения в Россию англо-саксов и их союзников. Но такое вторжение произойдет не сразу, у России будет еще несколько лет передышки. Перед большой войной, в которой Запад постарается разрушить последнюю из земных империй. 
 
В той, будущей большой войне у России практически не будет союзников.

Статьи

Страна
18.04.2024
18:19

Медицинская реформа по-запорожски. Получат ли пациенты надлежащее медицинское обеспечение и качественное лечение

Факт экономии бюджетных средств, о котором говорят местные чиновники, вряд ли добавляет оптимизма запорожцам,  пациентам оптимизированных больниц. Любой рядовой горожанин подтвердит, что до сих пор не заметил, чтобы такая реорганизация положительно...
Страна
18.04.2024
09:14

Закон об усилении мобилизации: основные положения

"Это было очень неожиданно. Пока мы на всех эфирах и в соцсетях рассказывали, что это закон о справедливости, о демобилизации, главную норму просто решили убрать. Говорят, что это был четкий ультиматум от Генерального штаба. В частных разговорах они...
Страна
17.04.2024
10:00

Формирование вооруженных сил и мобилизация в Украине. Как это было в прошлом

Битва за Украину была выиграна в значительной степени благодаря победе большевиков на идеологическом и информационном фронтах. Именно это, вместе с мобилизационными возможностями Красной Армии, непревзойденной жестокостью противника, способность...
Все статьи